После шести лет нахождения в саркофаге (где поддерживались необходимые температура и влажность воздуха) инструмент было решено наконец переместить в специально оборудованный для него Малый зал Ленинского мемориала - концертно-музейного комплекса, куда теперь также входит и филармония со всеми коллективами.
Новенький, с иголочки зал радует современным дизайном. Большие панорамные окна открывают вид на Волгу, так что слушатели смогут получать и звуковые, и визуальные впечатления.
Казалось бы, история со счастливым концом, однако не все оказалось безоблачно. В феврале 2022 года мастера немецкой фирмы разобрали инструмент, перенесли в новый зал и.. уехали восвояси. Запланированный на весну этап установки инструмента стал невозможным из-за осложнившейся внешнеполитической ситуации.
Директор Ленинского мемориала Лидия Ларина приняла непростое решение - собирать орган силами российских мастеров. Все работы в условиях отсутствия чертежей и схем, оставшихся в Германии, - наладку, восстановление электронных систем управления и интонировку ульяновского органа - смогли провести Денис Фомичёв, органный мастер Свердловской филармонии, и Сергей Горохолинский, органный мастер Карельской филармонии. Это первый подобный опыт на территории нашей страны.
Куратором проекта стал заслуженный артист России Даниэль Зарецкий. Он же порекомендовал в качестве штатного органиста и органного мастера своего ученика из Санкт-Петербургской консерватории, лауреата нескольких международных конкурсов Александра Патрушина.
Прозвучавшие на инаугурационном концерте сочинения Баха, Вьерна, Боэльмана, Таривердиева показали многогранность красочных возможностей возрожденного инструмента. Принимавшие участие в открытии исполнители - народный артист России Рубин Абдуллин, народный артист Башкортостана Владислав Муртазин, профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, а также Даниэль Зарецкий и Александр Патрушин - высоко оценили качество звучания ульяновского органа.
Лидия Ларина, директор Ленинского мемориала:
- Наш орган - одна из культурных жемчужин Ульяновска. Он имеет 2500 труб, 35 регистров. Чтобы спасти его, было получено одобрение от немецкой стороны на сборку органа российскими мастерами. Контракт с Hermann Eule Orgelbau Bautzen GmbH был сохранен для проведения в дальнейшем работ по модернизации органа.