04.09.2022 22:03
Поделиться

В Дальневосточном федеральном округе внедряют новую энергетику

Регионы ДФО развивают небензиновый транспорт, стремясь снизить антропогенное влияние на окружающую среду.
Колонки зарядки электрокаров становятся привычным элементом городского пейзажа во Владивостоке.
Колонки зарядки электрокаров становятся привычным элементом городского пейзажа во Владивостоке. / РИА Новости

Особенно в этом активна Сахалинская область, стремящаяся к так называемой "углеродной нейтральности". По словам губернатора Валерия Лимаренко, регион выдает в год 12,3 миллиона тонн углеродных выбросов. 11,1 миллиона тонн поглощает. Разница составляет 1,2 миллиона тонн. То есть паритета пока достичь не удалось, но Сахалин к этому стремится.

- Мы формируем программу, чтобы выполнить задачу по сокращению выбросов: собираемся газифицировать наши котельные, переводить транспорт на электричество и газомоторное топливо, экономить энергию в народном хозяйстве, высаживать леса, чтобы увеличить поглощение, - рассказал глава региона школьникам на интеллектуальном марафоне всероссийского общества "Знание". - Мы, конечно же, хотим, чтобы у нас была хорошая экология, потому что это основа комфортной жизни.

В регионе приняли меры для того, чтобы в сельском хозяйстве появлялась техника, которая работает на газе. Область возвращает аграриям часть денег, затраченных на ее приобретение. Такая же программа есть для тех, кто занимается торговлей, ведь в области большое количество машин осуществляет перевозку продовольствия.

Подобные же меры предусмотрены и для обычных жителей, которые переводят свои автомобили с бензиновых и дизельных на газовые.

Обнуление налога

- Электромобили не только экологически чистые, но и более экономичны для водителей. Поэтому необходимо поддерживать сахалинцев и курильчан, которые выбирают транспорт, не наносящий вред окружающей среде, - отметил Валерий Лимаренко.

Льгота по транспортному налогу в размере 50 процентов в отношении электрокаров и гибридных авто в Сахалинской области действует с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года. Теперь предполагается полностью освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. А для гибридных автомобилей льгота в размере 50 процентов будет продлена по 31 декабря 2025 года. Автовладельцам также организуют специальные парковочные места возле зарядных станций. А для них тариф на электроэнергию снижен на 30 процентов, что, в конечном итоге, снижает стоимость зарядки электромобилей.

В регионе около 40 электрозаправок. В скором будущем их будет 500. Они расположатся в областной столице и городах, которые формируют южно-сахалинскую агломерацию. Это делается для того, чтобы сюда пришел бизнес - каршеринг, электрические такси.

Общественный транспорт тоже планируется перевести на электричество. За ближайшие годы область приобретет около 125 электрических автобусов.

В других регионах Дальнего Востока тоже все больше мест, где свое авто могут подзарядить владельцы электрокаров. Например, в Улан-Удэ в конце июня открылась первая "быстрая" электрозарядная станция. Здесь электрокар можно зарядить за 30-40 минут вместо 3-4 часов. Она совместима со всеми электромобилями и полностью соответствует международным требованиям. Зарядить автомобиль на новой станции можно в любое время суток и совершенно бесплатно до конца лета. В Бурятии с 2020 по 2022 год в два раза увеличилось количество зарегистрированных электромобилей: их числится более 200 и более 3000 гибридных автомобилей.

В Сахалинской области возвращают аграриям часть денег, затраченных на приобретение сельхозтехники, работающей на газе

Быструю зарядную станцию этим летом открыли и в Чите. До 2026 года в городе откроют еще 16 зарядных станций - как быстрых, так и медленных. Всего в Забайкалье зарегистрировано более 240 электромобилей.

Напомним, что некоторые дальневосточные регионы традиционно входят в число лидеров по числу электрокаров. По данным на начало года, больше всех таких машин в Приморье - их насчитывается более 1,5 тысячи. Также в десятку входят Хабаровский край (более 800 электрокаров) и Амурская область (около 400). В Приамурье, напомним, проходит основная часть магистрального газопровода "Сила Сибири" и уже появляются первые котельные на газе - еще один вклад в сокращение углеродных выбросов в атмосферу.

Сила ветра

Еще один фактор уменьшения углеродного следа - изменение структуры энергетики. В островном регионе планируют развивать ветряную и солнечную энергетику, а также использовать СПГ. На прошлогоднем Восточном экономическом форуме правительство Сахалинской области подписало соглашение о строительстве в регионе ветропарка. Это будет самая мощная ветряная электростанция на Дальнем Востоке.

Ожидается, что ветропарк позволит снизить углеродный след на 64 тысячи тонн условного углеродного топлива

По информации инвестора проекта - Восточной горнорудной компании, в состав ветропарка войдут 16 турбин общей мощностью 67,2 МВт. Проект возводится под потребности компании для электроснабжения ключевых производственных объектов: Солнцевского угольного разреза, угольного морского порта Шахтерск, магистрального угольного конвейера. Ожидается, что ветропарк позволит снизить углеродный след на 64 тысячи тонн условного углеродного топлива и сократить выбросы в атмосферу углекислого газа на 125 тысяч тонн ежегодно.

Вместе с бизнесом

Развитие электрического, водородного и газомоторного транспорта на Дальнем Востоке обсудили на Сахалине в рамках выездной сессии ВЭФ-2022 в середине июля.

- Налоговые льготы и административные преференции, всесторонняя поддержка Минвостокразвития России и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики позволяют повысить экономическую эффективность проектов по созданию инфраструктуры для развития экологичного транспорта на острове, - рассказала заместитель генерального директора Корпорации по экономическому развитию Дарья Кирьянова. - Резиденты ТОР и СПВ уже реализуют подобные проекты. В Приморском и Хабаровском краях создаются газозаправочные станции, в Артеме строится центр по ремонту электромобилей. На ТОР "Чукотка" реализован проект по реконструкции ветроэлектростанции. Меры господдержки инвесторам дорабатываются вместе с бизнесом. Сегодня уже более 500 новых производств запущено частными инвесторами в ДФО и Арктике в рамках префрежимов.

На той же выездной сессии было озвучено, что сейчас идет работа над проектом водородного поезда на Сахалине. Это флагманский проект Госкорпорации "Росатом", который реализуется совместно с компаниями "РЖД", "Трансмашхолдинг" и правительством Сахалинской области.

В тему

По федеральным трассам в Забайкалье поедут самоуправляемые автомобили, сообщает правительство региона. Для теста беспилотников выбраны территории с минимальными рисками для человека. Всего таких регионов 41, из них шесть дальневосточных. В пилотную программу вошли Забайкалье, Бурятия, Приморье, Хабаровский край, Амурская область и ЕАО. Беспилотники поедут по трассам "Амур" и "Байкал". Конкретные участки дорог для тестирования определит Минтранс России.