Приамурье наращивает поставки сельхозпродукции за рубеж

Главная сельскохозяйственная культура Амурской области - соя. Она считается высокорентабельной, и аграрии региона с удовольствием культивируют именно это растение. Тем более что рядом крупный покупатель данной продукции - Китай. Власти дальневосточного региона взяли курс на то, чтобы большая часть производимой в регионе сои перерабатывалась здесь же, в Приамурье.
iStock

В этом году вырос экспорт зерна и продуктов его переработки в Поднебесную в сравнении с прошлым годом. По данным областного управления Россельхознадзора, за полгода отправлено более 100 тысяч тонн продукции.

- В прошлом году за аналогичный период было вывезено 79 тысяч тонн, - пояснила заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Амурской области Татьяна Хромченко. - Увеличение связано с тем, что мы стали отправлять больше продуктов переработки. На экспорт идут масло соевое и шрот соевый в значительных количествах. Наши перерабатывающие предприятия заработали с большей интенсивностью, и спрос на их продукцию вырос.

В Китай было направлено около 80 тысяч тонн сои, более 18 тысяч тонн соевого масла (примерно столько же, сколько за весь 2020 год и больше, чем за весь 2021 год), почти 4 тысячи тонн соевого шрота, 204 тысячи продовольственной пшеницы, а также свыше 185 тонн соевого лецитина.

С начала 2022 года сотрудники ведомства проконтролировали примерно 107 тысяч тонн подкарантинных товаров, предназначенных для отправки в такие страны, как КНР, Беларусь, Казахстан и Япония. В частности, Казахстан получил более трех тысяч тонн амурской сои, в Беларусь отправили 476 тонн, а в Японию ушло 897 тонн мелкой красной фасоли. Партии сои, шрота, муки и соевой клетчатки были отправлены в Таиланд, Республику Корея, Сингапур, Японию и Малайзию в рамках расширения дальнейшего международного сотрудничества.

Несмотря на почти ежегодные паводки, за счет роста урожайности в Амурской области увеличиваются сборы сои. Так, в 2020 году собрали 978,6 тысячи тонн, в 2021 году - 1138 тысяч тонн, а план на 2022 год - 1350 тысяч тонн. Как сообщили недавно в областном минсельхозе, прошедший в Приамурье паводок никак не повлиял на сельскохозяйственные работы в регионе.

Теперь амурским экспортерам стало выгоднее отправлять продукцию за рубеж. Областной центр поддержки экспорта ввел новые меры помощи. Первая - софинансирование затрат на транспортировку продукции, поставляемой на экспорт. Если у компании есть действующий экспортный контракт, то ей могут компенсировать до 80 процентов от стоимости затрат на организацию и осуществление транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, перегрузки с одного транспорта на другой, сортировки, консолидации, разукрупнения, маркировки, паллетирования, переупаковки продукции на территории России. Сумма софинансирования не может превышать 500 тысяч рублей. Также экспортеры могут воспользоваться услугой по содействию в размещении и хранении продукции (возмещение до 300 тысяч рублей) в местах временного хранения за рубежом на срок не более 6 месяцев площадью не более 100 квадратных метров. Эта услуга предоставляется безвозмездно в случае получения комплекса услуг по сопровождению экспортного контракта или по размещению на международных электронных торговых площадках.

- Каждое обращение и случай рассматриваются в индивидуальном порядке, - рассказала "РГ" руководитель амурского Центра поддержки экспорта Екатерина Бендик. - Центр со своей стороны, в отношении услуги по транспортировке, оплачивает работу логистической компании, экономя часть затрат предпринимателя. Мера поддержки особенно актуальна сейчас, учитывая запуск грузового сообщения по новому мостовому переходу через Амур. Первая амурская компания уже воспользовалась поддержкой, подала необходимый пакет документов и сейчас уже успешно осуществляет отгрузку своей продукции в Китай.

Областной центр поддержки экспорта обеспечивает софинансирование затрат на транспортировку продукции за рубеж

Кстати, за первые два месяца работы трансграничного автомобильного моста между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ по нему прошло около 1200 грузовиков.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Сергей Набивачев