07.09.2022 19:34
Поделиться

Как отрегулировать длительность сигнала светофора

Не каждый автомобилист знает, куда обращаться, чтобы длительность сигнала у светофора отрегулировали. Если кажется,что зеленый свет гаснет слишком быстро, это повод обратиться в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) или местный департамент транспорта и дорожного хозяйства. Об этом "РГ" рассказали в ЦОДД разных регионов России.
iStock

В каждом регионе светофоры регулируют либо ЦОДД, либо департамент дорожного хозяйства, либо эти организации вместе.

Как рассказали "РГ" в ЦОДД Тверской области, центр отвечает только за часть перекрестков области. Если нужно что-то настроить или починить, в центр звонят из департамента дорожного хозяйства и благоустройства Твери, который в том числе курирует оставшиеся светофоры, которые не входят в ответственность ЦОДД. Поэтому если автомобилист хочет, чтобы настроили светофор, обращаться нужно в департамент дорожного хозяйства.

В ЦОДД Нижегородской области посоветовали писать обращение в департамент транспорта и дорожного хозяйства региона. Как сказали в Центре, именно департамент транспорта решает что и кому ремонтировать. Получается, что ЦОДД только исполнитель.

В Санкт-Петербурге светофоры регулирует ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения", на сайте организации есть форма для соответствующего обращения.

Часто автомобилисты просят увеличить время горения зеленого сигнала для транспорта по конкретному направлению

Достаточно просто отрегулировать светофор автомобилистам и пешеходам из Москвы, для этого у них есть несколько вариантов: либо обратиться в единый контактный центр "Московского транспорта", либо оставить обращение на Едином транспортном портале. Специалисты рассмотрят и дадут письменный ответ, сказали в пресс-службе ЦОДД Москвы.

Ежедневно там перенастраивают по пять - десять светофоров, в том числе и по просьбам самих жителей. Часто просят увеличить время горения зеленого сигнала для транспорта по конкретному направлению. Также много предложений по улучшению условий движения пешеходов: просят снизить время ожидания красного или увеличить горение разрешающего сигнала на пешеходных светофорах.

Алгоритм расчета длительности горения фаз учитывает геометрические параметры пересечения: ширину проезжей части, количество полос, поперечный и продольный уклоны, радиусы поворотов. Также учитывается наличие трамвайных путей, остановок общественного транспорта, выездов с парковок, дворов.

Главный параметр для расчета - это интенсивность транспортных и пешеходных потоков. Автомобилисты, как и пешеходы, могут обратиться в ЦОДД с предложениями по внесению изменений в режим работы, если они считают, что светофор работает некорректно, подчеркивают в ЦОДД Москвы.

Еще несколько лет назад организацией дорожного движения и светофорным регулированием в регионах занимались управления по благоустройству, но московский опыт с ЦОДД показал, что гораздо удобнее, когда светофорами занимается профильная организация. Поэтому постепенно ЦОДД создаются по всей стране, в том числе в рамках проекта "Безопасные качественные дороги". В последние годы запустили ЦОДД в Ставрополье, во Владивостоке.

Недавно сообщалось, что Центр организации дорожного движения заработал в Северной Осетии для регулирования очереди на Военно-Грузинской дороге.