В Омске резко вырос спрос на специалистов по ремонту техники

Аналитики онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников HeadHunter выяснили, что в январе-августе этого года спрос на специалистов по ремонту и обслуживанию техники в Омской области вырос более чем втрое. В наибольшей мере "золотые руки" востребованы в автобизнесе, ремонте телевизоров и холодильников.
Для автослесарей сегодня главная проблема - дефицит фирменных запчастей. Но скоро он будет восполнен российскими и китайскми производителями.
Для автослесарей сегодня главная проблема - дефицит фирменных запчастей. Но скоро он будет восполнен российскими и китайскми производителями. / Татьяна Кравченко

- Умение собирать нечто новое из старого, восстанавливать и чинить - это сейчас один из супертрендов, - констатирует эксперт по рынку труда hh.ru Наталья Данина. - Хорошие мастера и прежде были весьма востребованы, но теперь они еще более в цене. Это повлечет дальнейший рост зарплат в данном сегменте.

Сейчас в среднем мастерам по ремонту техники в Омске предлагают 67 тысяч рублей в месяц, что на треть выше средней заработной платы по региону. Механику по обслуживанию грузовиков обещают 150 тысяч рублей. При этом от специалиста требуются не только профессиональные навыки, но и способность управлять коллективом, быть наставником.

Столько же сможет зарабатывать мастер по ремонту холодильного оборудования, если отправится на вахту в другой регион. Аналогичная работа в Омской области будет стоить вдвое дешевле. Специалистам по ремонту телефонов предлагают 35-70 тысяч рублей, компьютеров - 65 тысяч, автомобильных двигателей и майнинг-оборудования - 50 тысяч, универсальным мастерам - 70-115 тысяч рублей в месяц.

По данным 2ГИС, сегодня услуги в данной сфере омичам предлагает более 150 предприятий. Помимо традиционных холодильников, телевизоров, микроволновок, пылесосов, в списке ремонтируемой техники появились кофемашины, посудомойки-автоматы, бытовые роботы. А вот газонокосилку починить в Омске большая проблема - многие экземпляры произведены в Китае, имеют монолитные корпуса и ремонту не подлежат, так как рассчитаны на короткий срок службы.

- Та же история, кстати, и со стиральными машинами, - пояснил корреспонденту "РГ" работник специализированной ремонтной мастерской Антон Николаев. - Сейчас даже известные зарубежные компании стали выпускать модели с запаянным баком. Если раньше его можно было легко разобрать, вытащить барабан и поменять подшипник, то сейчас - нет. Правда, мы научились справляться и с этой проблемой - распиливаем бак, чиним, потом обшивку сажаем на болты. И все работает.

Самая ненадежная техника, по словам специалистов, - телевизоры.

- Несмотря на дороговизну, они все больше напоминают разовую продукцию, - сетует руководитель универсального сервиса Наталья Александрова. - Ломаются, как только заканчивается гарантийный срок. К счастью, несмотря на сложную электронику, ремонту все-таки поддаются. Мастера способны по помехам на экране - рябь, затемнение, краснота - определить неисправность и берутся за дело.

В сервисных центрах отмечают рост стоимости запчастей на 10-50 процентов. Проблем с комплектующими здесь пока не испытывают, но уже ищут способы замены импортных узлов и деталей на отечественные. Например, на некоторые марки брендовых холодильников успешно устанавливают наши компрессоры и электронные блоки.

По словам менеджеров, число заказов от потребителей остается стабильным, а вот претензий на сбои сложной гарантийной техники стало заметно меньше. "Но это говорит не о повышении ее качества, а о падении покупательского спроса на резко подорожавшие товары", - утверждают специалисты.

Что касается автосервисов, то здесь ситуация выглядит сложнее. Поставки фирменных запчастей многих западных брендов полностью прекратились. Оставшиеся на складах продают с приличной наценкой. Параллельный импорт с удлиненной логистикой тоже влетает автомобилистам в копеечку. Впрочем, на СТО занимаются поиском альтернативных источников поставок.

- На рынке один за другим стали появляться новые, в основном китайские, бренды, выпускающие в необходимом объеме качественные и достаточно надежные автокомпоненты. В сети омских автосервисов их уже оценили, проверили и рекомендуют клиентам, - отметил автоэксперт Сергей Максименко.

По мнению специалистов, что образовавшуюся нишу скоро заполнят изделия отечественного и китайского автопрома, и вопрос запчастей будет отчасти закрыт. Поклонники иномарок вспомнили и опыт доставки контрактных машин японской сборки из портов Дальнего Востока. С деталями к ним проблем тоже не было. На омских дорогах уже замечены нетипичные трех-пятилетки с правым рулем.

Кстати

26 процентов автомобилистов Омска предпочтут новую китайскую машину "европейцу" с пробегом. Таковы данные опроса, подготовленные экспертами "Авито Авто". Среди основных преимуществ автомобилей китайских брендов респонденты выделили цену (61 процент), доступность запчастей (58) и экономичный расход топлива (38 процентов). Опасения вызывают качество сборки (38 процентов), ликвидность при последующей продаже (29), качество материалов отделки (26 процентов). 48 процентов опрошенных отдают предпочтение европейским машинам. Их ценят за надежность (62 процента), безопасность (42), широкий модельный ряд (34). В списке недостатков - дорогой ремонт (49), высокая стоимость (48) и большой расход топлива (20 процентов).