Что белорусская легкая промышленность готова предложить российским модницам

Модное дефиле белорусских дизайнеров на открытии обновленного павильона "Беларусь" на ВДНХ в Москве произвело фурор.
Модное дефиле белорусских дизайнеров на открытии обновленного павильона "Беларусь" на ВДНХ в Москве произвело фурор. / Роман Щербенков
Недавно на ВДНХ в Москве открылся обновленный белорусский павильон. Здесь представлены в том числе лучшие образцы товаров концерна "Беллегпром". Можно купить продукцию Оршанского льнокомбината, фирм "Камволь", "Галантэя", Conte, "СвЄтанак", Mark Formelle, "Элема" и других.

В условиях санкционного давления, которое сегодня испытывает российский рынок, это хорошая возможность укрепить торговое сотрудничество, высказывают мнение эксперты. Но смогут ли белорусские партнеры заменить ушедшие западные фирмы? За ответами репортеры "СОЮЗа" обратились к председателю "Беллегпрома" Татьяне Лугиной.

Россия - основной торговый партнер предприятий концерна. На этом направлении они присутствуют давно и пользуются заслуженной популярностью. Кроме ВДНХ имеют сеть фирменных магазинов в торговых объектах от Москвы до Новосибирска, где можно найти изделия Оршанского льнокомбината, Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения, гродненской "Ленты", "Моготекса" и так далее. На российском рынке представлен весь спектр белорусской продукции: от чулочно-носочных изделий до верхней одежды и галантереи. Есть большой рост поставок швейных изделий, обуви, постельного белья. Высоким спросом у россиян пользуются товары для детей, а также продукция из льна - домашний текстиль и одежда.

- Поставки продукции предприятий легкой промышленности идут в 72 региона России, - уточняет информацию Татьяна Лугина. - В этом году белорусские товары появились в магазинах Республики Тыва, Калмыкии и на Алтае. В июне мы открыли логистический центр в Иваново, где представлены товары всех наших предприятий. Также в ближайшее время появится новый торговый дом белорусского легпрома в Новосибирске. Его задача - представлять наши интересы и в Дальневосточном регионе. Пребывание на российском рынке белорусские предприятия определили для себя как приоритетное направление.

Понятно, что рынок в России объемный, на нем работали не только европейские производители, но и предприятия Турции, Китая, Узбекистана. Сегодня белорусы получили возможность заявить о продукции, которая не настолько дешева, как азиатская, но существенно превосходит ее по качеству. Что касается самих российских брендов, в последнее время они также активизировались.

- Продукция под маркой "Сделано в Беларуси" - гарантия качества, на что мы и делаем ставку. Сейчас ведем работу для того, чтобы жители любого региона России могли увидеть и приобрести товары, произведенные на наших предприятиях, - продолжает Татьяна Лугина. - Для нас важно сделать качественный и модный товар, чтобы заслужить любовь покупателей. И естественно, предложить его по приемлемой цене. Сейчас мы активно проводим маркетинговую работу, предоставляя максимальную информацию об ассортиментном перечне и возможностях наших производителей. Только за прошедшие полгода их представители более 80 раз выезжали в российские регионы. В активной фазе работа по расширению сотрудничества с Оренбургской областью, Новосибирском, Нижним Новгородом.

В ближайшее время это сотрудничество станет еще плотнее. Эксперты выделяют три важных направления. Первое - подписана совместная программа "Беллегпрома" и Департамента легкой промышленности Минпромторга России по переработке российской шерсти. Ее необходимость назревала давно:

- Сейчас шерсть продают оптом без разбора по сортам, значительный объем уходит в Китай, - уточняет Татьяна Лугина. - Но вот парадокс: и наши предприятия, перерабатывающие шерсть, и российские зачастую покупают шерстяной топс, сделанный из российской шерсти, в Китае. Хотя логичнее и выгоднее было бы сортировать ее на месте. Новый подход даст возможность производить высококачественную шерсть, сравнимую с лучшими мировыми аналогами. Тогда сможем изготовить трикотажные изделия, минимально отличающиеся по качеству от дорогих аналогов из Евросоюза.

Над созданием новых коллекций одежды для женщин корпят лучшие белорусские модельеры и технологи. Ткани, крой, фактура - все на высоте

Вторая тема, тоже интересная российскому бизнесу, - производство фурнитуры. Вопросы, связанные с ее поставками, остро стоят и для белорусских предприятий. По словам Татьяны Лугиной, сейчас в Беларуси отрабатывается производство гальванизированной фурнитуры. В этот процесс включен Минский фурнитурный завод и другие предприятия. Задача ближайших месяцев - наладить производство в необходимых объемах.

И третье направление, востребованное у российских коллег, - программы по производству на "Светлогорскхимволокне" и "Могилевхимволокне" тканей, полиэфирных нитей, волокон, полиамидных топсов и пряж. Изготовленная из них продукция также позволит заменить импорт.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться