09.09.2022 08:40
    Рубрика:

    Открыто сквозное движение по Екатеринбургской кольцевой автодороге

    По Екатеринбургской кольцевой автодороге официально открыли сквозное движение.

    Финальный отрезок ЕКАД - заветные 11,4 километра - построили в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" с опережением графика почти на год. Общая стоимость по контракту 9,2 млрд рублей, финансировалось строительство из федерального и областного бюджета.

    Ускориться получилось, когда, увидев успехи региона в реализации ключевого инфраструктурного проекта, руководство страны выделило 7,5 миллиардов на достройку.

    В режиме видеоконференции в церемонии открытия автомобильного движения на ЕКАД и участках магистралей М-12 и М-5 принял участие президент РФ Владимир Путин.

    Первое упоминание кольцевой дороги в генплане Екатеринбурга датируется 1972 годом. Мечта уральцев пустить транзитный транспортный поток в обход городских улиц начала воплощаться на двадцать лет позже - в 1990-х, когда город по-настоящему узнал, что такое пробки. Теперь, через три десятилетия, общая протяженность долгожданной дороги составила 94,3 километра.

    На новом участке Южного полукольца ЕКАД шесть полос, на пересечении с федеральной трассой М-5 "Урал" строители предусмотрели многоуровневую транспортную развязку из восьми съездов и эстакадной части. Екатеринбургское транспортное кольцо пересекают три федеральных и три областных трассы.

    Считается, что за одни только сутки ЕКАД позволит вывести за пределы городской черты до 80 тысяч автомобилей. Но это в будущем, ведь работы пока не окончены. До ноября 2023 года дорогу дооснастят электричеством, установят знаки и ограждения. Тем временем движение будет организовано в тестовом режиме.

    Кстати, строительство трассы М-12, первый 23-километровый участок которой запустили сегодня в Московской области, также имеет непосредственное отношение к Свердловской области: дорога соединит скоростным - до 150 километров в час - движением Москву, Казань и Екатеринбург. В амбиционных планах - построить 3830 километров за два с половиной года, связав альтернативным маршрутом крупнейшие региональные центры. Кроме того, трасса должна стать составной частью коридора между Европой и Западным Китаем.

    По территории Свердловской области пройдет 43 километра. Перспектива добираться от Казани до Екатеринбурга за 7 часов вместо 14 ждет нас в 2024 году.