Героини фильма увлечены скалолазанием, и мы встречаем их карабкающимися по отвесной скале над бездной. Девушки весело подначивают друг друга - видно, что смелы, умелы, опытны и бесшабашны. Хорошо изучив законы жанра, мы знаем, что добром эпизод не кончится. Беда не заставит себя ждать: молодой муж Бекки сорвется в пропасть. Пройдет год, но Бекки все еще не может вернуться к нормальной жизни: шок от потери любимого Дэна, кажется, не пройдет никогда. И так будет до поры, когда на пороге появится ее лучшая подруга с говорящей фамилией Хантер - как мы увидим, она и впрямь охотница за опасными приключениями. Она и предложит Бекки шоковую терапию по древнему принципу "клин клином вышибают": убить хандру, взобравшись на самое высокое сооружение страны - заброшенную башню. И мы готовимся к зрелищу, перед которым головокружительные кручи первых кадров фильма покажутся детской песочницей.
Безумие затеянного предприятия очевидно. Башня стоит посреди пустыни, окрест ни огня, ни черной хаты. Она насквозь проржавела, и по мере подъема героинь по лестнице будут со скрежетом срываться вниз то болт, то винт, а то целая ступенька. Первая из девушек, травмированная трагедией, трясется от ужаса, вторая ее подначивает. Обе не блещут смекалкой: кроме снаряжения, в путешествие под облака берут бутылку воды и коптер для съемок будущего стрима - чтоб похвастаться. Еды - ни крошки, запасов на случай ЧП никаких. Они даже не в силах предусмотреть, что за облаками уже не ловит мобильник, да и зарядить его там негде. Более того, им не пришло в голову проверить заряд коптера, и в критическую минуту он, их единственный шанс сообщить о себе миру, мгновенно разряжается. Авторы усердно громоздят беду за бедой, и нарастающее недоумение зрителю приходится отключать усилием воли. Он это делает, потому что фильм гипнотизирует - от него и хочешь отвести взгляд, да не можешь.
Фокус, конечно, в самих обстоятельствах этой авантюры. Отношения с высотой у каждого свои, но редкая птица не рухнет от головокружения при виде кадров, снятых оператором МакГрегором. Конечно, здесь хорошо поработала компьютерная графика CGI, и вообразить, что девицы при всем хладнокровии бесятся на крошечной площадке под небесами, как на дискотечном танцполе, все-таки трудно. Ведь там ветер, стервятники кружат, солнце глаза слепит, облака внизу летят… Но - допустим: наш мир полон глупости, и авторы не случайно именно женщин сделали незадачливыми авантюристками - формально работая в русле новейшего феминизма, они выворачивают его наизнанку. Охотно подчеркивают женские прелести, но и недалекость охотно педалируют.
Хуже, когда намеренную глупость допускают сами авторы. Ну, например, сколько может продержаться мобильник без подзарядки? А ведь в фильме проходит несколько суток, и девицы в поднебесье коротают время за просмотром ностальгических видео. И откуда на давно заброшенной вышке ракетница с зарядом? А главный просчет - сюжетный кульбит, подстерегающий зрителя ближе к финалу: он обеспечивает авторам какую-никакую развязку, но сильно разочаровывает придирчивого наблюдателя.
При всем том смотришь, затаив дыхание и вцепившись в ручки кресла. Если смотреть дома - можно сделать паузу, отдышаться. В кинозале сложнее - нужна серьезная зрительская закалка и готовность к запредельным экранным авантюрам.
Отточив ремесло на фильмах типа "Турнир на выживание", режиссер Скотт Манн отважился на самое сложное для кино предприятие - снять захватывающий фильм в замкнутом пространстве. Это определение кажется странным для авантюрной картины, действие которой происходит в безбрежном воздушном океане, но простора для "экшн" там не больше, чем в нашумевшем триллере Джоэла Шумахера "Телефонная будка". Задача, требующая виртуозности и от оператора, даже самым закаленным зрителям обеспечившего мощный приступ акрофобии, и от композитора Тима Деспича, хорошо поддержавшего нарастающий саспенс и многократно умножившего наши эмоциональные реакции.
Вирджиния Гарднер и Грейс Кэролайн Карри в ролях неугомонной Хантер и страдающей Бекки очень достоверно изображают то бесшабашное состояние умов, когда разум отключен как надоедливая помеха. Свою роковую роль великолепно отыгрывают короли невесомости - стервятники: здесь инстинктивно зажмурится любой.
Короче, хоть и страшно, а эту "Вышку" надо смотреть.