Собянин: Метро придет в аэропорт "Внуково"

Солнцевская линия метро, как и планировалось, придет во Внуково в будущем году. Таким образом, это будет первый аэропорт в России, куда можно будет доехать под землей. То есть не брать такси и не садиться в автобус, гадая, не застрянешь ли в пробках, а сесть на метро и через полчаса гарантированно быть, например, в Московском международном центре "Москва-Сити". Как убедился мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев сегодня строительство станции "Внуково", работы идут по графику и закончиться они должны в сентябре 2023 года.

"Это большое событие, мы еще ни разу нигде не строили линий метро непосредственно до аэропорта. Это даст хороший эффект с точки зрения доступности самого аэропорта и районов, которые прилегают к этой ветке", - сказал глава города.

Он продолжил: "Завершается строительство одной из самых протяженных линий метро - Солнцевской линии, которую мы начинали от "Делового центра", дошли до "Солнцево", "Новопеределкино". Сегодня от "Рассказовки" ведется последний этап строительства до аэропорта "Внуково"".

Напомню, сооружение последнего участка на этой линии длиной 4,9 километра началось в 2019 году. Именно тогда тоннелепроходческие комплексы отправились в путь. А уже в марте 2022 года тоннели на перегоне "Рассказовка -Пыхтино" были готовы. К июне щит "Роза" дошел и до "Внуково", закончив проходку левоперегонного тоннеля, а совсем недавно, в начале сентября, финишировал и щит "Наталия", прокладывавший правоперегонный тоннель. Таким образом, как подчеркнул мэр, проходка тоннелей метро до аэропорта "Внуково" полностью завершена.

На очереди - строительство метромоста через реку Ликову на перегоне между станциями "Пыхтино" и "Внуково", и сооружение станционного комплекса во "Внуково". Мост, двенадцатый по счету в столичном метрополитене, как доложили мэру, уже готов на 83 процента. Длиной 460 метров, он в подземке второй по протяженности после Лужнецкого моста. Строительная готовность самой станции сейчас составляет 45 процентов. Там ведутся работы по устройству основных конструкций переправ и переустройству инженерных коммуникаций. Новая станция будет подземной и многоуровневой, с выходами под землей в терминал аэропорта "А", терминал Аэроэкспресса и к привокзальной площади у примыкания к ней 1-й Рейсовой улицы. Ее художественное оформление будет посвящено гражданским самолетам КБ Туполева, имя которого носит этот аэропорт - образы этих самолетов в технике цифровой печати украсят как путевые, так и торцевую стену станции.

Ожидается, что новой станцией будут пользоваться порядка 34 тысяч пассажиров в сутки. Более удобной станет связь этой части Новой Москвы и для более чем 350 тысяч жителей поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское. Время в пути у них на каждой поездке сократится от 20 до 40 минут. А для 25 тысяч горожан метро к тому же окажется в пешеходной доступности от дома. Появление подземки одновременно разгрузит и ближние автомагистрали - Боровское и Киевское шоссе.

Напомню, Солнцевский радиус столичной подземки открылся для пассажиров в 2014 году с первого участка, связавшего станции "Деловой центр" и "Парк Победы". Потом линия дошла до района Раменки, а в августе 2018 года добавилось еще сразу семь станций, конечной из которых была "Рассказовка". После открытия в 2023 году "Пыхино" и "Внуково" на 30-километровой линий будут работать 14 станций.