Новый Ford Mustang: старомодный V8 с "механикой" и "тёмная лошадка"

Североамериканский автосалон вернулся, и на нём состоялась громкая премьера для всех поклонников Ford Mustang: представлено новое поколение маслкара, который в эпоху рафинированных электрокаров и гибридов остался верен себе, чтобы вновь навязать конкуренцию невероятно популярному Dodge Challenger.

"Инвестиции в новый Mustang - это наше решительное заявление во времена, когда многие наши конкуренты прикрывают бизнес по развитию и выпуску автомобилей с ДВС", - сказал Джим Фарли, глава Ford, тонко подшучивая над своими коллегами из Stellantis (владеет маркой Dodge - прим. "РГ").

Итак, какие же инвестиции были сделаны в новое поколение "Мустанга"? Модель под кодовым обозначением S650 мгновенно идентифицируется как Mustang, при этом кузов автомобиля полностью новый. В компании позаботились о головах клиентов - сделали линию крыши длиннее, чтобы облегчить посадку в шлеме. Мускулистее стали задние арки, изменён рельеф капота, боковых кузовных панелей. Декор, который является также и функциональным элементом, зависит от версии исполнения. Например, у Mustang GT Performance есть двухствольный выхлоп с каждой стороны, спойлер, воздухозаборник в капоте, штатные колёса на 19 дюймов.

Салон нового Ford Mustang американская пресса сравнивает с моделями BMW, но что особенного в объединённых экранах мультимедиа и приборной панели, не совсем понятно. Их диагонали равны 12,4 и 13,2 дюйма соответственно. Центральная консоль была освобождена от большинства физических клавиш - в компании отметили, что это решение поддержали поклонники модели, в числе которых не только миллениалы. При этом блок климат-контроля с кнопками и вращающимся регулятором оставили.

Ford Mustang порадовал и огорчил одновременно в плане линейки двигателей. Плохо, что нет никакого прогресса, хорошо, что модель можно будет по-прежнему купить с атмосферным V8 и механической коробкой передач. Кроме пятилитровой "восьмёрки" для маслкара доступен турбированный 2.3 EcoBoost. Опционально для обоих моторов предложат 10-ступенчатый "автомат", который рискует оказаться непопулярным в свете того, что этот "Мустанг", вероятно, станет последним с "механикой". Характеристики моторов пока не раскрываются.

Также Ford представил Ford Mustang Dark Horse, стоящий во главе иерархии модели. Работа над этой версией началась три года назад. Под капот было решено установить прежний V8 Coyote с шатунами от "злого" Shelby GT500, владеющего 760 лошадиными силами. Известно, что двигатель получил двойной дроссель. Отдача двигателя пока не раскрывается, но она не должна быть менее 500 сил. Работать он будет в паре с шестиступенчатой "механикой" Tremec, также можно будет выбрать "автомат".

"Тёмную лошадку" можно опознать по специальному бейджу на крыльях, тонированным фарам, особому антикрылу, оформлению решётки радиатора и выхлопа. В салоне - отделка замшей, акценты цвета "Индиго", аудиосистема Bang & Olufsen с 12 динамиками.

В стандартную комплектацию Mustang Dark Horse входят адаптивные амортизаторы MagneRide, задний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного размера, дополнительные стабилизаторы, колёса шириной 9,5 дюймов спереди и 10 дюймов сзади, "обутые" в шины Pirelli P Zero, шестипоршневые тормозные суппорты Brembo спереди.

Продажи нового Ford Mustang начнутся летом 2023 года, цены на новинку будут объявлены позднее.