После 24 февраля резко встал вопрос, чем ремонтировать автомобили, попавшие в ДТП, если запчасти перестали поставляться. В результате их дефицита сроки ремонта резко увеличились. Автосервисы просто отказываются восстанавливать машины, поскольку не смогут уложиться в установленный законом срок.
Страховщики начали настоятельно предлагать автовладельцам выплату деньгами вместо натурального возмещения, то есть направления на ремонт. Но автомобилисты с этим не согласны.
Как отметили представители страховых компаний, надежда, что проблема с запчастями решится параллельным импортом, не оправдалась. Какие-то запчасти поступают, но в объеме, которого недостаточно для конвейерного восстановления машин.
Впрочем, как отметил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, параллельный импорт заработал лишь в августе. Дистрибьюторы только начинают по нему работать. Идея с разрешением пользоваться аналоговыми запчастями правильная. Например, оригинальное крыло на Toyota стоит 35 тысяч рублей. Аналог - 8,5 тысячи. Однако надо понимать, что на более чем 30 процентов запчастей аналогов не существует.
Это детали для редких автомобилей либо дорогие в производстве компоненты. Например, блоки управления подушками безопасности.
Ремонт бывшими в употреблении запчастями не спасет. Поскольку количество битых машин ограничено. А импортировать б/у запчасти сложно, потому что комплектации одной и той же машины в России и Европе отличаются.
По мнению представителя Всероссийского общества автомобилистов Максима Белугина, в сложившейся ситуации можно скорректировать сроки ремонта автомобилей.
Но при этом передать полномочия правительству, которое могло бы корректировать сроки в зависимости от экономической целесообразности их продления.
Пожалуй, это единственное более менее внятное пожелание, которое прозвучало на круглом столе. А как решать проблему с дефицитом запчастей, яснее не стало.