22.09.2022 09:20
    Поделиться

    Июль стал рекордсменом по статистике угона авто в России за 2022 год

    Пик угонов автомобилей пришелся в этом году на июль. Количество хищений в этом месяце на 30% превысило показатели января, в течение полугода удерживавшего "пальму первенства", отметили специалисты "Росгосстраха". Всего на три летних месяца этого года приходится 41% угонов автомобилей. В прошлом году летом было зарегистрировано 29% заявлений о хищении машин.
    iStock

    Похоже, пессимистичные прогнозы страховщиков начинают сбываться. Напомним, что еще в начале весны, на фоне сформировавшегося дефицита автомобилей и запасных частей, они предрекали рост количества угонов.

    Предпочтения угонщиков при этом кардинально не поменялись. На лидирующих позициях среди похищенных остаются кроссоверы южнокорейских и японских марок. В июне - августе больше всего страховых событий по риску "угон" зафиксировано с автомобилями марки Hyundai. Самыми ходовыми моделями этой марки оказались Santa Fe, Tucson, Creta. Также в лидерах Kia с моделью Sorento Prime. Не отстает от лидеров и Mitsubishi. Тут угонщики выбирают Outlander.

    Совершенно неожиданно у преступников вырос спрос на российские УАЗы. Этим летом количество похищенных автомобилей этой марки приблизилось к показателям лидеров.

    Больше всего машин, застрахованных по каско, в июне - августе похищали в Москве, на втором месте - Московская область, на третьем - Санкт-Петербург. Хотя Северная столица, по данным компании, в течение последних лет стабильно занимала первые места. Однако если считать в целом за год, то она продолжает лидировать по количеству похищенных в России автомобилей. На нее приходится четверть всех угонов, зарегистрированных компанией в 2022 году.

    При этом стоит отметить, что даже с учетом возросшей в третьем квартале активности угонщиков до показателей прошлого года они, к счастью, не дотягивают.

    Количество похищенных автомобилей в январе - августе 2022 года на 20% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

    Впрочем, как говорится, еще не вечер. В последнее время все чаще и настойчивее звучат предложения разрешить использовать при восстановительном ремонте застрахованных машин поддержанные автозапчасти. Пока, правда, к этому не готов ни рынок, ни компании. Но по прогнозам экспертов, дефицит запчастей только вырастет. А значит, их надо где-то будет находить. И если будет принято решение чинить машины поддержанными деталями, то тут может произойти всплеск угонов. Автомобили будут угонять на разбор на запчасти.

    Очевидно также, что вырастет количество краж деталей с припаркованных машин.

    Поделиться