27.09.2022 18:37

    Количество операторов ТО в России увеличилось в два раза

    К концу года количество операторов техосмотра вырастет до 4,5 тысячи, прогнозируют в Российском союзе автостраховщиков. Уже сейчас по сравнению с мартом этого года их число выросло более чем в два раза.

    Как сообщил корреспонденту "РГ" заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, если к началу марта были аккредитованы всего чуть больше 1,5 тысячи операторов, то сейчас - почти 3,4 тысячи.

    Впрочем, до того как техосмотр для легковых машин стал добровольным, а также до изменений требований к самим пунктам ТО, операторов на рынке было более 5 тысяч. Снижение до полутора тысяч объясняется не тем, что операторы поспешили уйти с рынка, поскольку самый лакомый кусок - легковые автомобили частных лиц - теперь не обязаны проходить ТО. По словам Сергея Ефремова, сами операторы не успели подготовиться к новым требованиям к пунктам техосмотра. Поэтому не все были аккредитованы. Но сейчас они наверстывают упущенное и подают на аккредитацию.

    Очевидно, что новая методика расчета тарифов на техосмотр, которая увеличит стоимость этой услуги, - тоже привлекательна.

    Напомним, что, согласно ей, стоимость диагностики легкового автомобиля не может быть ниже 913 рублей. В Москве ТО легковушки стоит 720 рублей. А в некоторых регионах и 300, и 400 рублей. Но новые тарифы заработают только с 1 января.

    По мнению Сергея Ефремова, принятие новой методики никак не повлияло на количество желающих аккредитоваться. Их и так достаточно. К концу года количество аккредитованных операторов должно достичь 4,5 тысячи.

    Что касается количества пунктов техосмотра, то сейчас, как отметил Сергей Ефремов, их вполне хватает. Даже в таких регионах, как Чукотка, теперь не два пункта на весь регион. Они есть практически в каждом городе. А всего их 3673. При том, что владельцы легковых автомобилей - физические лица проходят техосмотр в добровольном порядке, этого количества пунктов хватает.

    Напомним, что проходить ТО частные владельцы легковушек обязаны только перед регистрацией автомобиля в ГИБДД, если машина старше 4 лет. Либо после внесения изменений в конструкцию транспортного средства. А также для выезда на автомобиле за границу. Во всех остальных случаях техосмотр для них добровольный. Все это, конечно, снизило количество желающих пройти ТО. А тем, для кого диагностическая карта обязательна, нынешнего количества пунктов ТО достаточно.

    Хватает среди операторов и тех, кто не гнушается торговать диагностическими картами без осмотра автомобиля. Но такая покупка может выйти боком автовладельцу. Фотошоп на фотографиях в диагностической карте - повод для проверки пункта ТО. Кроме того, инспекторы ГИБДД при выявлении подозрительной диагностической карты стали проверять и информацию с камер на дорогах около пунктов ТО. Проезжали ли под ними автомобили в тот день и час, что указаны на диагностической карте? Бывало, что по камерам устанавливалось: в момент прохождения ТО машина ездила в совершенно другом месте. В такой ситуации диагностическая карта аннулируется. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на МВД, с начала года аннулировано 25 тысяч карт.

    Поделиться: