BMW представила суперкроссовер XM, который не впечатлил динамикой
Марка BMW представила XM, являющийся первой моделью от M Performance с электрифицированной трансмиссией. Производство планируют начать до конца года, а по весне 2023-го автомобили доберутся до дилеров.
Дизайн BMW XM был показан на одноимённом концепте в ноябре прошлого года. Узкая многоугольная оптика в верхней части "фейса" была сохранена, но её ожидаемо дополнили основными блок-фарами, чуть уменьшили размер решётки, переработали бамперную группу, отказались от скрытых дверных ручек и сократили площадь фонарей, которые у концепта простирались практически до задней стойки, заползая на боковины.
Приборная панель диагональю 14,9 дюйма и мультимедиа 12,3 дюйма объединены под стеклянной панелью (входит в стандартную комплектацию), как на i4 и iX. У концепта управление климатом было интегрировано в вертикальные воздуховоды на центральной консоли, у серийной версии всё проще: привычные горизонтальные дефлекторы и панель с клавишами под ней. Фишкой шоу-кара стало разделение салона на две части, что обыгрывалось за счёт цветового разграничения пространства: спереди - два кресла, сзади - сплошной диван M Lounge. Заднюю часть салона на официальных фото немцы в подробностях не показали, но заявили, что концепция сохранена, разве что не будет цветовой границы.
К самому интересному - системе M Hybrid. На этапе тизерной кампании было объявлено, что будет две версии. В базовой новый V8 4.4 литра и электромотор в 8-диапазонном "автомате" выдают 653 л.с. и 800 Нм. Осенью следующего года появится версия Red Label (аналог Competition у моделей марки с ДВС без электрических надстроек), которая будет располагать 748 л.с. и 1000 Нм.
Несмотря на относительно впечатляющие цифры и возможность проехать без выбросов около 50 км, динамические характеристики BMW XM немного расстраивают. Особенно, если сравнивать цены XM и топовых моделей марки без гибридной трансмиссии.
До 100 км/ч новинка стоимостью 159 000 долларов разгоняется за 4,1 секунды, а BMW X6 M, за который просят на 52 тысячи долларов меньше, - за 3,8 секунды. BMW M240i xDrive выполняет спринтерское упражнение за 4,1 секунды, но стоит "всего" 50 000 долларов. В стане соперников есть Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid с результатом 3,8 секунды и стоимостью 173 800 долларов.
Второй момент - максимальная скорость: у стандартного XM установлен ограничитель на 250 км/ч, за доплату доступен M Driver"s Package, допускающий разгон до 270 км/ч. Упомянутый "Кайен" же способен разогнаться до 295 км/ч (но, да, в электрическом режиме он проезжает в два раза меньше - около 25 км).
BMW XM получил адаптивную подвеску с системой стабилизации кренов с отдельной подсистемой на 48 В, полный привод с дифференциалом M Sport и системой распределения крутящего момента, которая позволяет подать больше тяги на внешнее колесо для лучшего преодоления поворота. Также кроссовер оснащён проекционным дисплеем, атмосферной подсветкой, четырёхзонным климат-контролем, аудиосистемой Harman Kardon Surround Sound и, что очень странно, 21-дюймовыми колёсными дисками (опционально можно купить XM с колёсами на 23 дюйма).
Производство XM начнётся на заводе BMW Group в Спартанбурге в США в декабре 2022 года. Основными рынками сбыта станут США, Китай и Ближний Восток.