В России открыли первый завод электрокаров с расчетной мощностью более 100 тысяч машин в год

    Гребенкино Липецкой области еще недавно мало кто знал даже в областном центре: маленькая деревушка стоит вдали от основных дорог. Но теперь этот крохотный населенный пункт становится настоящей столицей российского автопрома. По крайней мере, в той его части, что касается электромобилей.
    Седан Evolute I-Pro можно будет купить за 2 млн рублей с учетом скидки по госпрограмме. / Андрей Полухин
    Седан Evolute I-Pro можно будет купить за 2 млн рублей с учетом скидки по госпрограмме. / Андрей Полухин

    Да, в свое время здесь собирали Great Wall и Changan - но еще в те времена, когда при слове "китайский автомобиль" было принято брезгливо морщиться. Да и заводов, куда более крупных, в стране работало немало. Теперь же одна за другой приходят новости о закрытии предприятий (последние примеры - Toyota и Mazda), а в этих условиях машины из Поднебесной выходят на ведущие роли. Поэтому открытие первого в России серийного производства электрокаров - большое событие.

    В новостях давно мелькали "Кама", Zetta и еще пара названий вероятных первенцев сегмента, но в итоге первопроходцами стали седаны Evolute, которые накануне начали выпускать на заводе "Моторинвест" в том самом Гребенкино.

    Пока полноценным производством это, конечно, не назвать. Все-таки речь идет о перелицованных китайских автомобилях Dongfeng. Машинокомплекты приходят из Китая, здесь на них устанавливают обе подвески, силовую установку, аккумуляторную батарею, задний бампер, прикручивают колеса и навешивают шильдик с буквой Е. Благодаря этому простому алгоритму завод и удалось запустить уже спустя полгода после подписания специнвестконтракта с минпромторгом. Впрочем, была еще одна причина, о которой на открытии сказал замминистра экономразвития Максим Колесников. Проект, по его словам, находится на личном контроле у председателя правительства Михаила Мишустина, а потому и все вопросы решаются оперативно. Миссия на "Моторинвест" возложена государственная - дать толчок для развития промышленности, а в конечном итоге помочь добиться технологической независимости.

    Журналистам неспроста показали сварочный и окрасочный цеха завода "Моторинвест" - потому что от отверточной сборки уже скоро предприятие перейдет к мелкоузловой. Это и предусматривает подписанный ранее СПИК. Речь в нем идет о высоколокализованном производстве. Расчетная мощность - более 100 тыс. единиц в год. Объем инвестиций в проект - 13 млрд рублей. И главное - почти 2 тыс. рабочих мест.

    Пока для выпуска седанов хватает и 150 рабочих, набранных в окрестных селах и городах - благо рядом Елец. Но четырехдверку с символичным названием i-PRO, 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут корпоративные парки. Одним из заказчиков станет энергохолдинг "РусГидро", который на Восточном экономическом форуме договорился с "Моторинвестом" о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

    Впрочем, за 2 млн рублей (с учетом скидки по госпрограмме почти в миллион) покупатели найдутся и среди частников.

    Расчетная мощность завода - более 100 тыс. единиц в год, вслед за электрокарами бизнес предложит и зарядную инфраструктуру для них

    Позже на рынок выйдут кроссоверы Evolute i-JOY и минивэны i-VAN. Подороже - примерно за 3,5 млн без скидки и за 2,5 с ней) и тоже на базе китайских моделей - Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А в 2023 году к ним присоединятся еще два вседорожника. Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже.

    Постепенно дилерская сеть будет расширяться. Вслед за появлением отечественных электрокаров бизнес обязательно предложит для них зарядную инфраструктуру, уверены в "Моторинвесте".

    Поделиться: