Автопроизводитель Aurus представил внедорожник Komendant
О том, как будет выглядеть новая модель российского премиум-бренда, стало известно еще в 2020 году, когда были опубликованы изображения автомобиля Роспатентом. Дизайн Komendant выполнен в фирменном стиле Aurus, общем для всех моделей марки: массивную переднюю часть венчает вертикально ориентированная решетка радиатора с тонкими ламелями и воздухозаборники в толстых хромированных рамках. Корма получила собственное оформление с иным бампером, квадратными патрубками выхлопной системы и спойлером над пятой дверью.
Российский внедорожник - один из самых крупных (5,38 метра в длину) и тяжелых (снаряженная масса - 3235 кг - на полтонны тяжелее Rolls-Royce Cullinan) премиальных автомобилей среди существующих.
Дорожный просвет составляет до 260 мм в зависимости от уровня подъема автоматической пневматической подвески, которая создает оптимальный дорожный просвет для каждого из видов покрытия и реагирует на скорость и сигналы рулевого управления. При необходимости предусмотрено использование специального внедорожного режима. Komendant получил тот же силовой агрегат, что и седан Senat. Речь идет о гибридной установке на базе 4,4-литрового бензинового турбомотора V8, действующего в паре с компактным электрическим двигателем и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 598 л.с.
Cалон внедорожника практически полностью повторяет интерьер седана и лимузина Senat. Внутри автомобиля установлены поручни, ЖК-мониторы, смонтированные на тыльной стороне передних сидений, много приятной на ощупь кожи. Кресла с массажем, вентиляцией и функциями памяти.
Климатическая установка, которой оснащен внедорожник, спроектирована специально для функционирования в условиях большого перепада температур и имеет два независимых контура для высокого комфорта в салоне при любых погодных условиях. Посадка водителя адаптирована под свойственную внедорожникам особенность: сиденье смещено выше и изменен угол наклона рулевой колонки, что дает уверенную и комфортную посадку, а также обеспечивает лучшую обзорность.
Как отмечает производитель, автомобиль прошел испытания в самых суровых климатических условиях - от -40 C до +50 C, подтвердил характеристики управляемости, безопасности и комфорта на самых сложных грязевых, каменных и грунтовых треках. Около 70% поставщиков комплектующих для Aurus - российские компании, в кооперации участвует более сотни отечественных производителей узлов, агрегатов, компонентов, интерьерных решений, и уровень локализации постоянно увеличивается. Была озвучена и стартовая цена - она составляет 33,7 млн рублей.
Руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов считает, что появление такого внедорожника - большое событие для отечественного автомобильного рынка. "Лично я приветствую этот проект. Мне нравится, что в России продолжают создавать свои автомобили. Да, этот запрос пришел "с самых верхов", но то, что проект "Кортеж" (прежнее название) не остался на бумаге, а дошел до стадии серийного производства, вселяет оптимизм. Искренне надеюсь, что автомобили Aurus будут и дальше выпускаться и на них будут ездить не только наш президент или министры, но и другие известные личности, не только российские, а еще и зарубежные", - сказал эксперт "РГ". Например, новый президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов уже ездит на автомобиле Aurus.