В ведомстве уточнили, что дело было передано председателем СК России в производство следователей Главного следственного управления СК России для всестороннего и тщательного расследования после того, как его личном приеме побывали те, кто получил жилье ненадлежащего качества - две семьи с детьми-инвалидами.
Следствие установило, в 2020 году обвиняемый, являясь председателем межведомственной комиссии, не выполнил свои обязанности по надлежащему обследованию жилых помещений. Не проверив на соответствие требованиям законодательства РФ, он дал указание секретарю подписать у отсутствовавших членов комиссии акты обследования и заключения о признании квартир пригодными для проживания.
- Совершая указанные действия, обвиняемый нарушил права и законные интересы двух детей-инвалидов, которым было предоставлено по договорам социального найма жилье ненадлежащего качества. В ходе допроса обвиняемый полностью признал свою вину, - сообщили в СК.
В итоге администрация Туймазинского района все-таки закупила благоустроенные квартиры и согласовала процедуру их передачи обиженным семьям.
"РГ" писала про эту ситуацию и конкретно о семье Закировых, в которой растет ребенок с инвалидностью. В 2020 году им выделили полагающуюся по закону квартиру, но только в доме, жильцы которого уже несколько лет пытаются добиться признания его аварийным.
- Из-за безответственности чиновников нашему сыну купили квартиру в аварийном доме с износом 72%, а семье Габдрахмановых дали квартиру в промзоне в здании общежития. Мы были вынуждены эти годы ходить по судам, следователям, прокурорам и жить в деревне у родителей за 40 километров от города, хотя могли еще в 2020-м получить нормальное жилье, спокойно воспитывать детей, работать и радоваться жизни, - рассказывает Марат Закиров. - В противостоянии с местной администрацией нам пришлось пройти долгий и тяжелый путь. 22 июня 2022 года мы были на личном приеме у Бастрыкина Александра Ивановича, тогда дело было передано в Центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации. Только после этого расследование уголовного дела сдвинулась с мертвой точки. Мы не радуемся, что нашелся виноватый, лучше бы всего этого просто не случилось.