Обновленный Skoda Kodiaq. Как изменился популярный кроссовер
После модернизации флагманский кроссовер марки Skoda способен привлечь покупателей как более яркой внешностью, так и новыми позициями в списке оснащения. "Входным билетом" осталась версия с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором, передним приводом и 6-ступенчатой "механикой". Выше в иерархии расположилось 150-сильное исполнение того же мотора с 6-ступенчатым "роботом" DSG (привод может быть передним или полным), а также 2-литровый 180-сильный бензиновый SUV с 7-ступенчатым "преселективом" и трансмиссией 4х4 - именно такую машину мы выбрали для теста.
Изменения, которые Skoda Kodiaq претерпел в ходе прошлогоднего рестайлинга, не назовешь кардинальными, однако они заметно освежили примелькавшуюся за 5 лет внешность "чеха". В частности, основательности добавили новые бамперы и решетка радиатора, которая стала шире и смонтирована теперь более вертикально, а также зауженные светодиодные фары, слегка изогнутые ближе к "грилю".
Важно и то, что переднюю кромку капота приподняли на пару сантиметров, и в результате кроссовер стал выглядеть, образно говоря, более коробчатым и брутальным.
Интересная деталь касательно пересмотренной оптики. За доплату она впервые в истории модели может быть матричной, а также иметь адаптивный механизм. Причем в последнем случае электроника не только сама варьирует интенсивность светового пучка, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, но и подсвечивает повороты. И, кстати, если прежде "за угол заглядывали" "противотуманки", то теперь эта функция делегирована отдельной секции в блок-фарах. Ну и куда без красоты! Сигналы поворота у дорогих версий, как наша, стали динамическими - с бегущей дорожкой.
В салоне особенно выигрышно смотрятся двухспицевый руль, как у Octavia, цифровая "приборка" с измененной графикой и тачскрин на 9,2 дюйма (у начальных комплектаций - щиток аналоговый, а центральный дисплей - на 8 дюймов).
Топовый вариант мультимедийного экрана, к слову, очень хорош по разрешению, быстродействию, и логике управления. Картинка с камер кругового обзора информативна, а потому серьезно облегчает парковку. Ну а придраться можно разве что к безальтернативным разъемам USB-C - переходников не напасешься. Зато в торец центрального подлокотника на втором ряду выведена розетка на 220 В!
Цифровая "приборка" с измененной графикой красива и отлично читается. А поскольку остекление щитка выполнено под наклоном, виртуальные циферблаты не бликуют. Отлично и то, что цифровые указатели скоростного режима крупные и сразу бросаются в глаза. Еще одно важное новшество - оригинальные декоративные накладки на передней панели (в нашем случае - в виде тиснения) и модная двойная прострочка ее податливого отделочного пластика. Появились также дополнительные варианты атмосферной подсветки (теперь их десять), а высококлассная аудиосистема Canton c 12 источниками звука заявляет о себе дополнительными колонками и соответствующим названием на картах дверей.
Семейный статус среднеразмерного SUV по-прежнему проявляется во множестве аспектов. Начнем с того, что Kodiaq за доплату, как и раньше, может быть семиместным с парой кресел третьего ряда для не очень высоких пассажиров. Однако у нас на тесте - пятиместная модификация, гордость которой - багажное отделение на 650 л до шторки. Само собой, в закромах имеется множество решений из набора Simply Clever - набор разнокалиберных сеток и крючков на кронштейнах, фонарик и розетка на 12 В. При этом пятую дверь можно открыть не только клавишей и с брелока, но и пинком ноги под задним бампером.
За пять лет присутствия Kodiaq на рынке клиенты успели оценить его просторный и уютный салон. У рестайлингового SUV здесь все без изменений - запас пространства на обоих рядах кресел солидный, диван имеет регулировку продольного смещения (180 мм) и настройку спинки по наклону. В напичканной же опциями тестовой машине спинку можно сложить по частям со стороны багажника, отщелкнув соответствующий фиксатор.
В то же время щедро оснащенные комплектации Kodiaq - это еще и солидный набор комфортных решений, типичных для премиум-сегмента. Упомяну, в частности, солнцезащитные шторки на задних боковых окнах и обширный "зимний пакет" - по заказу теплым можно сделать руль (опционально доступен трехступенчатый подогрев), лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и сиденья двух первых рядов.
Что же касается инструментария водителя, выделю функцию беспроводного подключения гаджетов, подключение к Сети с помощью eSIM, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также функцию памяти электрорегулировок кресла и, конечно, большой набор электронных телохранителей, многие их которых предлагаются, как вы понимаете, за доплату. Мне особенно понравилась работа системы контроля рядности, которая "оттаскивает" машину от линий разметки самым деликатным образом, информативные индикаторы слепых зон в корпусах зеркал и чуткий и предупредительный адаптивный круиз.
Главный комплимент по ездовой части хочется сделать связке 2-литрового 180-сильного бензинового мотора, 7-ступенчатого робота и полного привода на основе муфты подключения задних колес. Такой автомобиль умеет бодро стартовать и столь же охотно ускоряться в широком диапазоне скоростей. Робот DSG вышколен - с одной стороны, переключается без заметных пауз даже в режимах Comfort и Eco, и что не менее приятно, не демонстрирует рывков и тычков даже в рваном ритме езды.
Подвеску в ходе рестайлинга не перекалибровывали, и ее упругие элементы по-прежнему настроены универсально. А именно - в меру плотное шасси позволяет ехать активно, без сильных кренов на крутых виражах. Пробить подвеску на ухабах сложно. Плавность же хода во многом зависит от размерности шин. Для максимального комфорта подойдут базовые 17-дюймовые или 18-дйюмовые колеса, как у тестового кроссовера. В таком случае автомобиль достойно отфильтровывает дорожные изъяны, досаждая разве что при неаккуратном проезде глубоких ям с острыми краями и лежачих полицейских. Ну с 19-дюймовыми и тем более 20-дюймовыми колесами тряска на неровностях, разумеется, будет сильнее.
Ну а, доплатив за адаптивную подвеску DCC, который был оснащен тестовый автомобиль, можно позволить себе езду по сильно разбитым дорогам, выбрав режим Comfort, равно как подзажать шасси в спортивном режиме на ровном асфальте.
Есть и предустановка Off Road (задействуется отдельной клавишей у рычага коробки передач), перенастраивающая все системы автомобиля (в том числе коробку передач, ESP, руль и систему полного привода) на движение по сложному рельефу. Весьма полезной вне асфальта являются также системы помощи при спуске и удержания на подъеме. Ну и, наконец, клиренс 188 мм не позволит "чеху" сесть на брюхо на легком бездорожье, но геометрическую проходимость все же ограничивает внушительная колесная база 2788 мм.
Skoda Kodiaq вернулся после рестайлинга не просто похорошевшим, но и поднаторевшим в драйверских дисциплинах и умении сделать езду комфортной. Более эффективная оптика, усиленный премиум-акцент в организации интерьера, такие "фишки", как набор решений Simply Clever, отличная акустика и широкий набор электронных систем - плюсы этого кроссовера. Дилеры продают обновленный Kodiaq за 4,8 млн рублей. Главные конкуренты модели - Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Nissan X-Trail, Exeed TLX и Geely Atlas Pro.