Российские вузы помогут отечественному автопрому с разработкой собственных технологий и деталей

    После ухода зарубежных компаний с российского рынка у отечественного автопрома возник недостаток технических компонентов. Студенты и ученые российских вузов готовы помочь российским производителям легковых и грузовых машин. Университеты заключают соглашения с индустриальными партнерами и создают профильные передовые инженерные школы.
    Александр Кондратюк/ РИА Новости
    Александр Кондратюк/ РИА Новости

    Такое соглашение, например заключили Московский государственный технологический университет "СТАНКИН" и ведущая российская автомобилестроительная компания "АвтоВАЗ". В течение пяти лет планируется разработать собственные технологии и детали для линейки моделей в лабораторных комплексах Технологического полигона университета и на Научно-производственном полигоне "Фрезер". Уже сейчас ученые вуза применяют метод нанесения на кольцо синхронизатора коробки передач пористого покрытия на основе медных сплавов.

    - "АвтоВАЗ" - стратегическое предприятие. Наше сотрудничество внесет существенный вклад в развитие современного конкурентоспособного отечественного автопрома, - отметил ректор МГТУ "СТАНКИН" Владимир Серебренный.

    Важно, что в разработке проектов будут участвовать студенты "СТАНКИНа". Они пройдут практику на заводе, применяя свои навыки в конструкторском, технологическом и производственном секторах.

    - Не исключено, что уже в следующем году в приемную кампанию вуз примет на обучение будущих инженеров по целевому направлению от "АвтоВАЗа", - рассказала проректор по образовательной деятельности МГТУ "СТАНКИН" Мария Бильчук.

    Еще одним примером сотрудничества стала передовая инженерная школа Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ) "Кибер Авто Тех", стратегическим партнером которой выступает группа высокотехнологичных компаний "КАМАЗ". На базе школы будут разрабатываться технологии интеллектуальных производств, автотранспорта с околонулевым углеродным следом и беспилотных систем автомобилей. По словам ректора вуза Ленара Сафина, такой образовательный проект позволит готовить востребованных на рынке труда специалистов и даст возможность талантливым студентам погрузиться в науку и раскрыть свои способности.

    - Этот проект позволит обеспечить рост привлекательности региона, конкурентоспособность его высокотехнологичных секторов, а также развитие реального потенциала и компетенций, которые станут основой устойчивой позиции страны", - отметил Ленар Сафин.

    Одно из самых интересных направлений передовой инженерной школы КФУ - создание экосистемы беспилотного наземного транспорта. Участники школы займутся разработкой комплекса датчиков и программ для обеспечения безаварийного движения автомобилей, а также автоматизированных систем управления, основанных на высокоточном математическом моделировании.

    К 2030 году планируется объединить полученные результаты в комплексное решение по выпуску в серию беспилотных машин на базе отечественных компонентов.

    Поделиться: