04.10.2022 22:14
    Поделиться

    Автозавод "Москвич" откроет дилерские центры в 23 регионах

    Столичный автозавод "Москвич" заявил о предстоящем открытии дилерских центров в 23 крупнейших регионах России. Как заявил директор предприятия Дмитрий Пронин, уже в ближайшее время на "Москвиче" стартует крупноузловая сборка автомобилей. И, соответственно, понадобятся партнеры, которые будут продавать и обслуживать машины на значительной территории страны.
    Полноценный автомобиль "Москвич", собранный из отечественных компонентов, появится не раньше 2024 года.
    Полноценный автомобиль "Москвич", собранный из отечественных компонентов, появится не раньше 2024 года. / РИА Новости

    Как уже писала "РГ", площади завода "Москвич" после ухода из России компании Renault перешли после национализации в собственность столичного правительства. Французы забрали почти всю технологическую начинку предприятия, поэтому производство пришлось строить фактически с нуля. Сейчас, по словам Дмитрия Пронина, уже разработана новая система производства, сотрудники прошли обучение у опытных коллег. Важно, что костяк коллектива завода сохранился: 45 процентов работников трудятся здесь больше 10 лет. В этом году начнется крупноузловая сборка машин по заказу технологического партнера ПАО "КАМАЗ". И параллельно будет разрабатываться концепция автомобиля собственного производства, полноценного "Москвича". Он будет выпускаться не только для личного использования, но и для такси и каршеринга. В конечном итоге это будет современный электромобиль, но пока идет речь о сборке машин с бензиновым двигателем.

    Завод уже собирает заявки от компаний, которые хотели бы стать официальными дилерами новой марки

    С 3 по 21 октября завод проводит сбор заявок от компаний, которые хотели бы стать официальными дилерами новой марки. Предпочтение будет отдаваться тем, у кого есть опыт подобной работы. В частности, "Москвич" интересуют партнеры, продававшие и обслуживавшие электрокары. Судя по анкете, которую предлагают заполнить потенциальному партнеру, важны и маркетинговые тонкости: сколько было реализовано машин за последние три года, арендуется ли шоу-рум или находится в собственности, каковы обороты и прибыль партнера. В анкете так же необходимо указать, какую часть экспозиции мультибрендовый центр готов отдать именно "Москвичу".

    Любой производитель стремится сделать дилерскую сеть как можно шире, но в случае с "Москвичом" она, по сути, запускается еще до начала производства собственного авто. По предварительным оценкам завода, полноценный "Москвич", сконструированный и собранный у нас из отечественных компонентов, появится не раньше 2024 года. А дилеров ищут уже сейчас. "Практика действительно необычная, - согласна гендиректор "Газпромбанка Автолизинг" Лилия Маркова. - Дилерство марки - затратное для партнера предприятие, предполагающее инвестиции в маркетинг и продажи, а также влекущее за собой ответственность перед нанимаемыми для проекта сотрудниками. С другой стороны, определенные гарантии для потенциальных дилеров может дать участие в проекте ФГУП "НАМИ" и правительства Москвы как нового владельца завода". В то же время, как полагает гендиректор компании КРОС Екатерина Мовсесян, заявка на создание дилерских центров - отличный способ оценить первичный спрос. Представители регионов отлично знают спрос "на местах" на ту или иную марку.

    Главная проблема - бренд "Москвич" нужно выстраивать заново после репутационных потерь 2000-х годов, уверены собеседники "РГ". Многие марки с советским прошлым, считает Екатерина Мовсесян, подсознательно ассоциируются с поломками и ремонтом просто по определению. Поэтому перезапуск "Москвича"должен быть сопряжен с серьезной работой по выстраиванию новой платформы. Хорошим шансом для этого могут стать китайские современные технологии и переориентирование на электромобили, о котором говорят представители завода.

    "Следуя той же логике, было бы правильно разорвать преемственность на уровне форм, поэтому стоит ожидать, что новый "Москвич" внешне не будет напоминать устаревшие советские модели. Одним из ключевых элементов бренда прежнего "Москвича" была его доступность, аналогичные ожидания возникают у потребителя и относительно новых моделей, с этим нужно будет работать отдельно", - добавила эксперт.

    150 тысяч автомобилей в год сможет выпускать завод "Москвич" после рестарта

    И при этом пока точно не ясно, какие именно характеристики будут у новых авто. В то же время, предполагает Лилия Маркова, активно подавать заявки будут готовы мультибрендовые дилеры. Они как раз сейчас пересматривают маркетинговую стратегию из-за дефицита новых машин и низкой загрузки СТО.

    Пока вопрос о предполагаемой линейке моделей, которую будут выпускать на заводе, остается открытым. Одним из ранних заявлений был план о выпуске на московском конвейере машин для столичных операторов такси и каршеринга - предположительно седанов В-класса, дефицит которых возник на рынке после приостановки продаж большинством игроков этого сегмента, отмечает Лилия Маркова.

    Поделиться