Верховный суд определил ответственных за ДТП из-за ямы на дороге

    Даже если на дороге есть предупреждающие знаки о том, что впереди ямы и канавы, это не снимает ответственности за содержание дорожного полотна с эксплуатирующих организаций. И если яма, в которую попал водитель, не соответствует ГОСТу, в результате чего произошло ДТП, то отвечать должен тот, кто обязан содержать дорогу. Такой вывод можно сделать из недавнего определения Верховного суда.
    В Казани на ул. Магистральная 5 лет назад с известной на весь город ямой решили бороться таким образом. / tavto.ru
    В Казани на ул. Магистральная 5 лет назад с известной на весь город ямой решили бороться таким образом. / tavto.ru

    Некто Лыков еще в декабре 2019-го наехал на выбоину на дороге, после чего машину занесло, она вылетела на обочину и перевернулась. Инспектор решил, что причиной ДТП стало несоблюдение водителем пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно этому пункту, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

    Между тем, по мнению пострадавшего, виноваты в ДТП те, кто должен содержать дорогу в нормальном состоянии. Ведь именно они не устранили ямы и не обработали дорогу противогололедными средствами, сообщает портал Право.ру.

    Пострадавший даже приложил к иску ответ из отдела МВД, который подтверждает: часть дороги, на которой произошло ДТП, в ненадлежащем состоянии. На ней есть большая выбоина - длиной 90 см, такой же ширины и глубиной 8 см. Помимо этого, там были другие выбоины, просадки и проломы, которые не соответствуют ГОСТу. На основании этого эксплуатирующей организации были выписаны предписания об устранении недостатков.

    Суд первой инстанции в иске отказал. Апелляционная инстанция добавила, что водитель не в полной мере оценил дорожную обстановку: было темно, на дороге - снежный накат. Он не учел, что на пути установлены знаки "Неровная дорога", не выбрал скорость, которая позволила бы ему контролировать движение. Само по себе состояние покрытия не освобождало водителя от соблюдения пункта 10.1 Правил. Это решение поддержал и кассационный суд. Однако с такими решениями не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно ГОСТу, предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Судами же установлено, что ямы на дороге явно этому нормативу не соответствовали. Раз уж МВД выдало предписания об их устранении.

    Согласно закону "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Таким образом, и ответственность за вред, причиненный автомобилю в ДТП в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на такой организации. Дело вернули на новое рассмотрение.

    Поделиться: