УАЗы будут делать из комплектующих из Индии и Китая
Ульяновский автозавод разработал номенклатуру узлов, агрегатов и отдельных комплектующих, которые требуется импортозаместить из-за введения санкций и нарушения цепочек поставок.
Импортозамещение направлено на замену комплектующих иностранного производства на отечественные аналоги - таким образом достигается независимость промышленности от импорта, который, как показали события второй половины 2022 года, крайне чувствительны к изменениям политического климата. Исключением могут являться те детали, производство которых в короткие сроки наладить в стране не удастся в виду сложности изделий, отсутствия необходимых технологий - в таких случаях они могут закупаться у поставщиков из дружественных стран.
Quto пишет, что комплектующие из недружественных стран были заменены УАЗом на индийские и китайские: подушки крепления кузова, гидроагрегат системы ABS. Вместо корейских МКП и "раздаток" Dymos используется китайская - от фирмы BAIC, и индийская Divgi-Warner соответственно. Сменили поставщиков и на Заволжском моторном заводе, входящем в "Соллерс" наряду с УАЗом.
Отмечается, что комплектующие и запчасти от новых поставщиков будут использоваться не только при производстве, но и при ремонте автомобилей бренда.