В Екатеринбурге эксперты рассказали, за какими специальностями будущее

На Всероссийский конкурс "Мастер года" изначально подали заявки преподаватели 110 учреждений среднего профобразования (СПО) из Уральского федерального округа. Но после всех отборочных этапов до финала дошли только шестеро из них - по одному от каждого субъекта РФ, 85 человек со всей страны. Зато в число десяти призеров вошли двое конкурсантов из УрФО - из Тюменской и Челябинской областей.
Чтобы финалисты могли в полной мере показать свое мастерство, им предоставили прекрасно оснащенные классы и заинтересованную аудиторию.
Чтобы финалисты могли в полной мере показать свое мастерство, им предоставили прекрасно оснащенные классы и заинтересованную аудиторию. / Татьяна Андреева/РГ

Соревнования проходили на площадках 13 колледжей Свердловской области, где оборудованы мастерские для демонстрации профнавыков. Как рассказывает финалистка Ольга Важенина, обучающая сестринскому делу в Тюменском медицинском колледже, ей самой участие в конкурсе помогло отточить навыки и повысить качество подачи материала. Например, в одном задании мастерам производственного обучения и педагогам нужно было не просто провести урок, но и за 30 минут влюбить в свою профессию группу студентов разных возрастов.

Преподаватель кибербезопасности пошел от обратного: дал ученикам "вредные советы" по хранению данных и попросил найти способ их обезопасить

- Я решила показать ее ценность через видеоролик, где медсестры говорят, что гордятся своим делом. Зачастую мы не замечаем средний медперсонал, а ведь он связывает врача и пациента, - рассуждает Ольга. - Кстати, медсестра входит в десятку профессий будущего, а в нашем регионе - в тройку самых востребованных на рынке труда.

Тем временем другой лауреат Артур Абдулин из Челябинского радиотехнического техникума считает, что конкурс дает возможность узнать подходы коллег к преподаванию. Сам он работает в учреждении СПО третий год и ведет дисциплину по информационной безопасности (ИБ), до этого трудился айтишником. Кибербезопасность, по мнению экспертов, не меньше, чем медицина, важна для здоровья общества и необходима для жизнеобеспечения экономики.

- Самое главное - развить у студентов аналитические навыки, чтобы они могли оценить уровень информбезопасности объекта и выстроить защиту. Специалисту по ИБ нужно разбираться во всем, от работы с базами данных до сетевого подключения, нестандартно мыслить, - поясняет Артур. - На открытом уроке я пошел от обратного: дал ученикам "вредные советы" по хранению данных и попросил найти способ их обезопасить.

Лекцию участников на последнем этапе слушали не только ребята, но и жители, стоящие на учете в центре занятости, сотрудники организаций. По их обратной связи и другим конкурсным испытаниям эксперты решали, кому достанется звание мастера 2022 года. В итоге его завоевала педагог Донского колледжа информационных технологий из Тульской области Ирина Демихова.

Напомним: в 2021-м высшую награду завоевал преподаватель поварского и кондитерского дела Екатеринбургского экономико-технологического колледжа Дмитрий Кадочников, эксперт в компетенции "Хлебопечение".

Нынешний сезон конкурса, организованного Минпросвещения РФ, проходил в преддверии Дня среднего профобразования. Этот праздник теперь будут отмечать второго октября по указу президента России, чтобы показать востребованность специалистов среднего звена и педагогов системы СПО. К слову, по данным полпредства УрФО, в колледжах и техникумах регионов Урала сейчас обучается более 300 тысяч молодых людей.