10.10.2022 14:01
    Поделиться

    Названы самые популярные автомобили для бизнеса

    Марки автомобилей Lada и Geely стали самым популярными среди получателей лизинговых услуг в третьем квартале 2022 года. Об этом говорится в исследовании компании "Газпромбанк Автолизинг", которое оказалось в распоряжении "Российской газеты". По объемам продаж новой техники в сегменте легковых автомобилей наибольшие доли заняли Lada Granta, Geely Tugella, Geely Coolray и Geely Atlas Pro.

    В прошлом году в десятку самых востребованных клиентами лизинговой компании моделей легковых авто по итогам первых трех кварталов входили четыре представителя бренда Lada и ни одной китайской марки. Топ-10 тогда состоял из Lada Largus (6,2%), Toyota Camry (4,3%), Kia K5 (3,5%), Volkswagen Tiguan (2,1%), Toyota RAV4 (2,1%), Lada Largus Cross (2,0%), Lada Granta (1,7%), Renault Duster (1,7%), Lada Niva Travel (1,7%) и Toyota Land Cruiser Prado (1,7%).

    В этом году список лидеров почти полностью поменялся. В первую десятку кроме европейских, южнокорейских и японских автомобилей вошли две отечественные и три китайские модели. А доли в топ-10 распределились следующим образом: Lada Granta (4,1%), Lada Largus (3,1%), Geely Tugella (2,2%), Geely Coolray (2,0%), Toyota Camry (1,9%), Mercedes-Benz E-класса (1,8%), Volkswagen Polo (1,7%), Hyundai Solaris (1,5%), Renault Duster (1,5%) и Haval Jolion (1,4%).

    Итоги третьего квартала подтверждают, что китайские автомобили будут становится у представителей бизнеса все популярнее. В I и II кварталах текущего года в первой пятерке марок легковых авто по объемам продаж не было ни одной китайской марки, в нее входили Kia, Lada, Mercedes-Benz, Toyota и BMW. Но уже в III квартале соотношение сил резко изменилось - вторую позицию с долей 8,9% занял китайский бренд Geely. При этом объемы продаж лидера рейтинга Lada выросли с 13% во II квартале до 17,7% в III-м.

    Показательно, что в июле-сентябре в десятке самых востребованных среди лизингополучателей моделей легковых авто оказались исключительно отечественные и китайские бренды, в том числе три модели Lada - Granta (7,9%), Largus (3,1%), 4x4 (1,5%); три модели Geely - Tugella (3,2%), Coolray (3,1%), Atlas Pro (2,3%), а также Haval Jolion (1,9%), Chery Tiggo 7 Pro (1,7%) и удачно стартовавший на российском рынке Exeed VX (2,1%).

    Спрос формировался исходя из доступности автомобилей на рынке - с уходом из России большей части крупных иностранных поставщиков возник дефицит, и цены поднялись на 40-60% и более. Востребованность моделей коррелируется с наличием или отсутствием тех или иных автомобилей у дилеров и с динамикой цен на них. С января по август текущего года Lada Granta подорожала на 13,3%, а Lada Largus - на 56,8%. Объемы приобретения этих моделей в лизинг изменений соответственно.

    Аналитики компании "Газпромбанк Автолизинг" также отмечают, что юридические лица и индивидуальные предприниматели за последние 9 месяцев стали приобретать в лизинг такие новые для российского рынка марки как Exeed, DongFeng, Aurus, BYD и другие. В то же время ушли из списка популярных Rolls-Royce и ВИС.

    "Сейчас представители бизнеса вынуждены выбирать в основном из ассортимента российской и китайской продукции, поскольку она является в ряде случаев единственной доступной. Тренд продолжится и в IV квартале этого года, и в следующем году", - комментирует генеральный директор компании "Газпромбанк Автолизинг" Лилия Маркова".

    Поделиться