Стало известно, как китайские автопроизводители собираются захватить рынок России

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо автоконцернам с предписанием "ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов". Об этом сообщает портал "Китайские автомобили" со ссылкой на свои источники.
Пресс-служба Haval

Китайцы планируют на российском рынке использовать схему с онлайн-продажами, которую запускал Hyundai пару лет назад в качестве эксперимента (и которая в итоге провалилась), но поставить ее на постоянный поток и сделать основным каналом продаж.

Поэтому сейчас китайские автопроизводители резко активизировались на российском авторынке и ищут финансовых и других партнеров, которые имеют опыт онлайн-продаж в автосегменте. Особое внимание - банкам и IT-компаниям, добавляет портал.

В сентябре 2022 года россияне купили 12 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок, что на 8% больше, чем за тот же месяц прошлого года.

Также продолжает увеличиваться рыночная доля китайских марок. Если в начале года она составляла около 10%, то в сентябре уже достигла 27%. Иными словами, доля "китайцев" на российском авторынке выросла почти в 3 раза, сообщает "Автостат".

Свыше 90% всех купленных в первый месяц осени новых китайских легковых машин пришлось на 4 бренда. Лидирует Chery с результатом 3850 единиц, что соответствует примерно одной трети от общего объема. На втором месте - Haval (3176 шт.), на третьем - Geely (2780 шт.). Отметим и Exeed (1283 шт.), которому тоже удалось преодолеть тысячную отметку.

Стоит отметить, что и в Москве полюбили машины из КНР. Второй месяц подряд Haval Jolion лидирует на рынке столицы. В сентябре москвичи купили 646 таких кроссоверов (рост по сравнению с показателем годичной давности в 6,7 раза).