18.10.2022 18:44
    Поделиться

    Продажи автомобилей с пробегом сократились на четверть

    Объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам сентября 2022 года составил более 459 тысяч машин - это на 20,2% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, говорится в исследовании агентства "Автостат".
    Илья Наймушин / РИА Новости

    Лидерство на вторичном рынке сохраняет Lada, на долю которой в первый осенний месяц пришлось порядка четверти продаж (23,2%) от общего объема. Всего продано 106,4 тысячи машин этой марки, что на 23,6% ниже уровня сентября 2021-го. Среди иномарок популярнее всех по-прежнему Toyota: продано 52 тысячи подержанных автомобилей, это на 14,1% меньше, чем в прошлом сентябре. Далее следуют корейские бренды Hyundai (падение продаж на 20,3%) и Kia (падение продаж на 22,4%). На пятом месте Nissan, продажи подержанных авто этой марки упали на 20,1%. Сейчас основная доля авто с пробегом в структуре продаж приходится на автомобили до семи лет и составляет 92%.

    "Снижение продаж автомобилей с пробегом может объясняться несколькими причинами. Возможно, часть потребителей отказалась от покупки потому, что ожидает изменений на отечественном автомобильном рынке: появления новых брендов, поставок в страну по параллельному импорту хорошо знакомых марок. Не исключено, что часть потребителей могла отказаться от приобретения автомобилей, потому что их не устроила цена, и они направили средства на другие цели", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он также допускает, что некоторые владельцы могли воздержаться от продажи транспортного средства, поэтому сократилось предложение автомобилей с пробегом на рынке.

    Сейчас мы наблюдаем формирование отложенного спроса, отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов. При этом покупательский спрос смещается в сторону подержанных автомобилей из-за ограниченного выбора новых моделей авто и их комплектаций. По словам Желобова, эта тенденция наиболее выражена в массовом сегменте, клиенты премиум-сегмента отдают предпочтение новым авто, которые поставляют в рамках параллельного импорта из стран Европы, ОАЭ и Армении.

    Дальнейшее развитие продаж подержанных автомобилей зависит от доходов потребителей, их готовности покупать товары длительного пользования, подчеркивает Баранов. Также повлияет на продажи ситуация с поставками в страну иностранных марок, какова будет их стоимость. Имеет значение и то, будут ли финансовые учреждения предлагать займы на покупку автомобилей с пробегом и на каких условиях.

    Поделиться