Нормы "Евро-7" смягчат, чтобы не разорить производителей авто. "Зеленые" недовольны

Европейская комиссия вновь пересмотрела требования к экологическому стандарту для транспортных средств "Евро-7", который будет последним перед эрой тотальной электрификации стран Старого света. Новая редакция законодательства разумна, но экоактивисты так не считают.
unsplash.com

Копия новой версии документа оказалась в распоряжении издания Politico, которая была составлена с учётом текущей экономической и геополитической обстановки в мире. Согласно новому проекту, предлагается снизить давление на автомобильную отрасль, в противном случае в контексте растущей инфляции всё может привести к потребительскому коллапсу.

Он будет обусловлен тем, что автопроизводители, руководствуясь новыми жёсткими требованиями "Евро-7", вложат в модернизацию текущей линейки двигателей внутреннего сгорания миллиарды евро, и эти инвестиции будут закладываться в стоимость автомобилей. Новая повестка дня такова, что требования к выбросам будут смягчены, особенно учитывая тот факт, что ДВС, соответствующие "Евро-7" будут актуальны в течение недолгого времени, ведь с 2035 года Европейский союз намерен полностью запретить продажи машин с выбросами. Пока это касается лишь новых авто, до подержанных машин парламентарии пока не добрались.

Пересмотр позиции относительно "Евро-7" вызвал неоднозначную реакцию. Больше всех оказались недовольны "зелёные" организации, которые говорят, что прибыль автостроителей не может и не должно быть важнее здоровья миллионов европейцев.

Окончательная версия требований может быть опубликована 9 ноября, а вступление норм в силу запланировано на 2025 или 2026 год.