Запчасти на некоторые марки машин выросли в цене более чем наполовину

В справочнике средних цен на запчасти, которые применяются для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, рост стоимости по некоторым маркам превысил 50 процентов.
iStock

Российский союз автостраховщиков сделал выборку по средней стоимости запчастей из новых справочников, по которым эксперты начали считать убытки от ДТП с 19 октября. Сильнее всего выросла средняя цена на запчасти автомобилей Honda - на 59% и Volvo - на 51%.

Средние цены на запчасти Mazda увеличились на 49%, Land Rover - на 46%, Infiniti - на 42%, BMW - на 41%, Mercedes-Benz - на 41%, Suzuki и Audi - на 38%. Однако доля полисов, приходящаяся на автомобили этих марок, невелика: 1,5-2% на каждую из них, что суммарно составляет 12-13% от общего количества договоров ОСАГО.

Сильнее всего выросла средняя цена на запчасти автомобилей Honda - на 59% и Volvo - на 51%

При этом средний рост цен на запасные части к автомобилям наиболее популярных зарубежных марок составляет около 30%. Средняя стоимость запчастей Nissan, Mitsubishi, Lexus увеличилась на 33%, Toyota - на 31%, Skoda - на 30%, Hyundai, Kia - на 29%, Volkswagen - на 28%, Chevrolet - на 27%. По автомобилям "ВАЗ" рост гораздо менее заметен - около 12%.

- Как и ожидалось, рост цен на детали марок автомобилей, которые объявили об уходе из страны, оказался весьма существенным. Однако средний рост стоимости запчастей с начала года составил порядка 30% - в основном благодаря значительной доле на российских дорогах автомобилей отечественного производства. Мы ожидаем, что после налаживания параллельного импорта запчастей ряда иностранных производителей цены на них начнут снижаться, - сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Напомним, что новый справочник составлен с учетом стоимости не только оригинальных запчастей, но и их аналогов. По сравнению с предыдущим справочником, который действовал начиная с 19 сентября этого года, средняя стоимость корзины наиболее часто бьющихся запчастей слегка подешевела - на 3%. Однако по сравнению с теми справочниками, которые были приняты в марте, картина практически не изменилась. Так что даже с применением аналоговых деталей ремонт, который страховая компания должна будет оплатить пострадавшему в ДТП, ничуть не подешевел.