"Корейская волна". В чем причина всемирной популярности K-pop?

Корейская поп-культура в виде музыкальных групп, танцев и сериалов получила распространение по всему миру, в том числе и в России. Количество поклонников K-POP растет с каждым днем, в РФ их несколько миллионов.
REUTERS

Наибольшую популярность имеют южнокорейские группы, состоящие из пяти-девяти артистов, но и здесь бывают исключения. В основном, музыкальные группы состоят только из представителей одного пола. Так, существуют две категории - женские группы и мужские. Они исполняют песни как на корейском, так и на английском языках. Выступления сопровождаются хорошим вокалом и сложной танцевальной хореографией.

В месяц в России Яндекс производит около 800 тысяч показов на запрос с названием популярной группы "BTS" и больше миллиона запросов кириллицей - "бтс".

BTS (Bangtan Boys) - южнокорейская мужская группа, состоящая из семи человек. BTS дебютировали в 2013 году от корпорации Big Hit Entertainment. Сейчас, это самые известные представители K-POP на международной арене. Армия фанатов по всему миру составляет 48 миллионов человек.

BlackPink - самая популярная женская группа. На YouTube они имеют наибольшее количество подписчиков среди мировых артистов: 65,9 миллионов человек следят за творчеством девушек на данной платформе. Наибольшее количество просмотров они набрали на музыкальном клипе DDU-DU DDU-DU - 1,9 млрд.

Не менее важной составляющей корейской волны являются сериалы и фильмы. В сообществе студии SOFTBOX по переводу и озвучке корейских сериалов и развлекательных шоу на русский язык в социальной сети ВКонтакте более миллиона участников. Корейская киноиндустрия отличается подачей историй - чувственных и эмоциональных.

"Важный фактор успеха "корейской волны" - активность самой Южной Кореи, где шоу-бизнесу уделяется огромное внимание. Распространение массовой культуры за рубежом укрепляет имидж страны на международной арене и расширяет потенциал ее влияния. Все южнокорейские политические силы считают, что государство должно оказывать поддержку "корейской волне". Сеул активно продвигает свою культуру на мировые рынки как минимум последние 30 лет. За это время южнокорейский шоу-бизнес выработал устойчивые "рецепты успеха" и практики работы. Он учитывает тренды и хорошо подстраивается под быстро меняющийся мир. Ярким примером служит сотрудничество южнокорейской киноиндустрии со стриминговой платформой Netflix. Совместно они выпустили немало сериалов, завоевавших всемирную популярность. "Игру в кальмара" если не смотрели, то хотя бы слышали о ней миллионы людей.

В России "корейская волна" начала распространяться чуть позже, чем в Восточной Азии, - в начале 2010-х гг. Сейчас можно с уверенностью сказать, что знакомство с южнокорейской массовой и материальной культурой, а также интенсификация туризма после отмены виз в 2014 г. помогли создать четкий и узнаваемый образ Республики Корея в российском массовом сознании.

Корейцы стараются "расширить" понятие "корейской волны". Так, в рамках "национального бренда" вслед за K-pop появляются и такие понятия, как "кей-бьюти" (корейская индустрия красоты) и "кей-медицина".

"С ростом популярности южнокорейской культуры зримо выросло и число желающих изучать корейский язык - как в нашем университете, так и в целом в России", - рассказал доцент кафедры востоковедения МГИМО, научный сотрудник исследовательской лаборатории Центра японских, корейских и монгольских исследований Илья Дьячков.

Фанаты К-pop в России создают свои танцевальные группы, делают каверы на песни и переводят их на русский язык. Аудитория музыкальных групп - это молодые люди, в большей части девушки от 12 до 25 лет. Более старшее поколение с удовольствием наслаждается просмотром корейских сериалов. Под корейскую волну не попадают только мужчины за 25.

"Я люблю K-pop как очень продуманную, эстетически красивую и успешную индустрию, глядя на которую, мы можем очень многому научиться и внедрить их методы и инструменты продвижения в другие сферы. Больше всего я люблю BTS, и люблю я их с 2017 года с выхода песни Not Today в феврале, именно тогда они запали мне в сердце. Динамичная мелодия этой песни, посыл "нельзя сдаваться" срезонировал с какими-то моими внутренними установками. Я слушаю их, когда мне грустно и тяжело. Каждый раз, когда у меня опускаются руки, я вспоминаю их историю и понимаю, что эти ребята в самые тяжелые времена их карьеры, на грани распада не сдавались, они продолжали работать, и это им обеспечило мировое признание. Теперь они выступают в штаб-квартире ООН, "взрывают" абсолютно все крупные стадионы в Америке, их знают как школьники, так и пожилые люди. Это легендарная группа, которая достигла уровня Beatles, Майкла Джексона и Джастина Бибера. Такое случается раз в десятилетие. Они вызывают восторг и восхищение", - поделилась своей историей прихода в эту субкультуру почитательница София.

К-pop отличается от американской и европейской поп культуры. Звезды - айдолы, буквально идеальны во всем. Они обладают кукольной внешностью, прекрасно управляют своим телом и голосом.

Музыкальный критик и журналист Денис Бояринов в интервью для "Реального времени" отметил: "Сила К-РОР в том, что он ненастоящий". Есть огромная доля правды в этом заявлении. Айдолы с детства живут в музыкальных агентствах, проходят жесткий отбор, посвящают целые дни на тренировки и оттачивание своих навыков танца и вокала. В итоге получаются недосягаемые звезды шоу-бизнеса, которыми восхищаются миллионные армии фанатов по всему миру.

Корейская волна накрыла российскую молодежь, это однозначно. Ежегодно открывается огромное количество центров корейского языка, студий изучения хореографий групп, заведения с национальной и уличной кухней, и это только начало. Люди массово интересуются корейской культурой и мечтают попасть на концерты своих кумиров. Сейчас из субкультуры К-pop переходит в мейнстрим.