"Крупнейшее метрокольцо в мире - Большую кольцевую линию будут обслуживать сразу три электродепо, - отметил он. - Одно из них - действующее "Замоскворецкое". Два других, включая "Нижегородское", мы достроим и введем в эксплуатацию в 2023 году. Это позволит увеличить количество поездов и с первых дней полноценной работы БКЛ поддерживать на ней привычный для москвичей минимальный интервал между поездами".
На БКЛ сейчас открыты 22 станции из 31 - на них работают 43 современных поезда, обслуживает которые депо "Замоскворецкое". Однако после того, как "кольцо" замкнется, количество поездов на нем увеличат более чем вдвое. Это позволит сократить интервалы движения с 3,2 до 1,6 минуты в часы пик. Обслуживание дополнительных поездов и возьмут на себя строящиеся депо - "Аминьевское" на западе Москвы и "Нижегородское" на востоке.
Строительство последнего начали еще в 2015 году и сейчас оно подходит к концу - строители заняты благоустройством и другими финишными работами. Для строительства депо выбрали необычную площадку - это территория бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича на шоссе Энтузиастов.
Во-первых, такое решение позволило сохранить преемственность использования площадки - здесь все также будут ремонтировать и обслуживать пассажирские вагоны, но теперь уже не для поездов дальнего следования, а для метро. Во-вторых, это место уникально своим расположением - практически центр Москвы, один из исторических районов столицы - Лефортово. "70 лет в Москве электродепо не строились так близко к центру города", - подчеркнул Собянин.
Строительство первой очереди депо, а именно административно-бытового корпуса, завершилось еще в 2016 году. Сейчас на очереди основной пусковой комплекс. Обслуживать поезда в нем будут специалисты завода-изготовителя по контакту жизненного цикла. Это позволит делать ремонт и диагностику поездов более качественно, а также экономить до 15% затрат на обслуживание вагонов.
В депо появится порядка 900 новых рабочих мест. Для сотрудников создадут максимально комфортные условия труда и отдыха. Например, для локомотивных бригад предусмотрено 33 комнаты отдыха, устроенных как гостиничные номера. Будут в составе депо также столовая, тренажерный зал, медицинская служба и многое другое.