В свою очередь адвокат Александр Нарышкин указал в суде на незаконность, по его мнению, самого уголовного преследования Гафурова. Защитник изучил уголовное дело в отношении лидеров и участников преступного сообщества "29-й комплекс", осужденных в том числе за убийство Исрафилова, и обнаружил в нем постановление от 15 апреля 2002 года с отказом о возбуждении уголовного дела в отношении Гафурова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
Это постановление было вынесено начальником следственного отдела прокуратуры Набережных Челнов Азатом Зиятдиновым, которое на момент возбуждения уголовного дела в отношении Гафурова не было отменено. В связи с чем, как указала защита, избрание в отношении Гафурова меры пресечения в виде заключения под стражу и дальнейшее ее продление являются незаконными. После обращения внимания следствия на этот документ в ГСУ СКР усомнились в подлинности подписи Зиятдинова и назначили экспертизу его подписи. О результатах исследования адвокатам не сообщили. В свою очередь, адвокатом Гафурова в суде было заявлено ходатайство о приобщении заключения привлеченного защитой специалиста, из которого следовало, что подпись Зиятдинова в указанном документе выполнена им самим.
По мнению защиты, преюдициальное значение постановлению об отказе придает исследование данного постановления судебными инстанциями при вынесении приговоров Верховным судом РТ от 17.07.2006 г. и от 02.03.2017 г. и последующая проверка этих приговоров Верховным судом РФ.
Эти суды установили в том числе обстоятельства, мотивы и виновных в убийстве Исрафилова лиц и фактически признали правомерность постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Гафурова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Также, по мнению защиты, противоречивые показания осужденных по делу об убийстве Исрафилова о мотивах совершения и заказчике данного преступления нельзя назвать обоснованными. При этом сам Гафуров, имеющий ряд хронических заболеваний, находится более 10 месяцев под стражей.