Банкротство Stellantis может стать началом конца для европейских автопроизводителей
Процедура банкротства вызвана банальной причиной - падением рентабельности, точнее её отсутствием в последнее время. По итогам 2021 года продажи сократились на половину - до 20 396 автомобилей, что для китайского рынка является очень и очень скромным результатом. В первой половине этого года продано менее двух тысяч Jeep Compass и Cherokee.
Решение о прекращении деятельности СП Stellantis-GAC было принято весной, когда глава европейского автоконцерна Карлос Таварес объяснил решение в том числе чрезмерным вмешательством политиков в деятельность компании. Китайская сторона выступила с разгромным ответом, обвинив Тавареса в неуважении к китайцам, что и стало, по мнению GAC, причиной непопулярности Jeep в стране. Недавно топ-менеджер вновь отметился выпадом в сторону китайских автопроизводителей, призвав комиссию ЕС рассмотреть вопрос о повышении тарифов на импортные автомобили: он предполагает, что китайские производители могут захватить европейский рынок.
Так или иначе, отставку Stellantis партнёры по бизнесу в лице GAC приняли. Послепродажное обслуживание клиентов будет продолжено, а завод в Чанше выставлен на торги. Основными покупателями называются BYD и Leapmotor.
Портал Car News China пишет, что история с данным СП показательна, так как она может ознаменовать начало конца для всех подобных предприятий.
Организация совместного производства была обязательным условием для того, чтобы европейские бренды могли получить доступ к тогда ещё пока развивающемся рынку КНР. В нынешних условиях китайские производители получили технологический суверенитет и самостоятельно обеспечивают внутренний и экспортный рынки автомобилями, в том числе на новой энергии.