02.11.2022 02:39
    Поделиться

    Правительство России определило пять главных направлений развития отрасли связи и информационной инфраструктуры страны

    Правительство определило приоритетные направления развития отрасли связи и информационной инфраструктуры государства. Главными станут "стратегически важные технологии", связанные с обеспечением технологического суверенитета страны.
    Планы по развитию перспективных сетей связи сохраняются.
    Планы по развитию перспективных сетей связи сохраняются. / Oselote/iStock

    Правительство определило пять приоритетных направлений развития отрасли связи и информационной инфраструктуры государства. Об этом на форуме "Спектр", проходившем в Сочи, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он поручил профильным министерствам и ведомствам проработать планы по этим направлениям.

    По словам Чернышенко, в качестве таких направлений определены "стратегически важные технологии", увязанные с задачами технологического суверенитета страны. К ним относится и разработка перспективного частотного плана "в привязке к выбранным технологиям и международному распределению спектра для концентрации усилий по созданию отечественного оборудования".

    Два направления посвящены разработке и созданию доверенного оборудования и ПО для сетей связи, а также отечественной электронно-компонентной базы для оборудования связи. Также поставлена задача определить перспективы развития международного сотрудничества, в том числе в интересах экспорта отечественных решений.

    В фокусе остается тестирование сетей 5G, исследования в области сетей 6G, квантовые коммуникации, гибридные сети связи.

    "Особого внимания требуют вопросы качества предоставляемых гражданам услуг связи, в том числе формирования и внедрения стандартов и контроля их качества", - добавил вице-премьер.

    О контроле за качеством и стабильностью работы сетей связи говорил и глава Роскомнадзора Андрей Липов. Здесь существенную роль играет инфраструктура "суверенного" интернета, в частности, так называемые технические средства противодействия угрозам (ТСПУ). Они позволяют не только фиксировать сбои, но и пресекать враждебные действия. Так, ТСПУ, задействованные для фильтрации DDoS-трафика, отразили тысячи атак на информационные ресурсы федеральных и региональных органов власти.

    На текущий момент ТСПУ фильтруется весь трафик широкополосного доступ и 91% мобильного трафика. На 2023 год запланировано покрытие всего трафика, а также внедрение функционала по противодействию отправке ложных угроз с использованием анонимных почтовых серверов и противодействию реализации угроз безопасности с использованием сетей доставки контента.

    По словам Липова, с начала специальной военной операции количество значимых атак на российскую информационную инфраструктуру возросло в 4,5 раза.

    "Ежедневно бомбардировкам в Сети подвергались сотни российских ресурсов. Существенно возросла мощность атак, а средняя продолжительность каждой из них в мае достигала 57 часов. Для сравнения: в феврале-марте 2021 года этот показатель не превышал 12 минут", - сообщил он.

    Еще одно приоритетное направление для ведомства - защита от распространения угроз в адрес российских граждан, от телефонного мошенничества и телефонного терроризма.

    "Стоит поблагодарить операторов связи за активизацию усилий по приведению своих баз данных в соответствие с требованиями законодательства по борьбе с незаконными SIM-картами. По данным МВД, только за январь-июль этого года операторы направили более 17 млн запросов на проверку достоверности данных об абонентах", - сообщил Липов.

    1 марта 2023 года заработает система по автоматическому выявлению незаконных SIM-карт. Кроме того, в следующем году заработает система "Антифрод", которая позволит ограничить возможности мошенников по использованию технологии подмены номера. Еще одной новинкой станет появление российского аналога портала Downdetector. Его запустит Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ). Об этом рассказал директор центра Сергей Хуторцев.

    "Портал будет предоставлять услуги аналогичные сервису Downdetector, когда люди могут зайти туда и пожаловаться на качество связи, на доступность информационных ресурсов. Причем это будет не просто какое-то голословное утверждение, а ЦМУ будет выступать здесь как некий координатор работы, обращаться к операторам связи, проверять, действительно ли есть проблема и с чем она связана, давать объективные комментарии", - рассказал Хуторцев.

    Поделиться