05.11.2022 05:01
    Поделиться

    Корреспондент "РГ" проверил на своем опыте, можно ли выгодно купить автомобиль в Беларуси

    Захворала моя "ласточка". Ремонта требует чуть ли не каждый месяц. Сосед и говорит: "Ты те деньги, что на машину спускаешь, потрать на новую. Езжай в Беларусь. Там в связи с нашим курсом доллара купишь надежный аппарат". Так я и сделал.
    Покупка машины - в Беларуси дело серьезное. Можно напороться на аварийный экземпляр. Потому приглашают "эксперта" за 5 тыс. руб.
    Покупка машины - в Беларуси дело серьезное. Можно напороться на аварийный экземпляр. Потому приглашают "эксперта" за 5 тыс. руб. / Юрий Снегирев/РГ

    Для верности я оббежал московские автосалоны. Везде одно и то же: цена по телефону одна, а когда приезжаешь, тысяч на 400(!) дороже. Говорят, допы установили. Ну зачем мне коврики за 120 тысяч рублей? Что они, из кашемира с изумрудами?

    Ехать всего ночь. Да и билеты недорогие. Плацкарт - 1400.

    В нашем "купе", когда узнали, что я интересуюсь машиной из Беларуси, открылся настоящий консилиум. Володя с нижней полки - автомобилист со стажем. У него на семью 4 машины, включая пикап. Машины меняет как перчатки.

    - Ты только "Крузак" не бери, - с жаром советовал он. - Замучаешься с обслуживанием. Продадут уже убитый. Там и движок перебирать придется, и помпу менять. И суппорта. Капризная машина в наших условиях.

    - Да нет у меня денег на "Ленд Крузер" - успокаивал я его. - Мне бы попроще чего-нибудь. Или свежую малолитражку из Германии, или китайца, который у вас собирается.

    - Китайца не бери. За три года проржавеет насквозь.

    - Да что ты такое говоришь, - вступил своим басом Валера с "боковушки". - У меня китаец белорусский "Джили". Как раз три года. Ездит без проблем. За машиной следить надо! Мыть ее от соли каждую неделю. Подмазывать, подкрашивать. И никаких проблем!

    - Бери бэушного немца! - вступил еще один старичок без имени. - У меня 30 лет ездит. Ни одной ржавчинки.

    Фото: Юрий Снегирев/РГ

    Консилиум постановил: сначала на авторынок "Ждановичи" посмотреть ассортимент б/у. Потом по автосалонам "Джили". В других все уже куплено или заказано. Если только люксовые модели. Они стоят, конечно, на полмиллиона дешевле, чем в Москве, но где взять оставшиеся пять? Перед сном я на всякий случай сказал, что деньги у меня на карте "МИР", а сплю я чутко. Тут проводница потушила свет, и я стал грезить о новой машине.

    Не откладывая встречу с новым четырехколесным другом, я взял Яндекс-такси прямо от привокзальной площади. Таксист не прибавил мне оптимизма.

    - На "Ждановичах" только дорогие машины. А они плохо идут. Ничего не найдете! Езжайте в "Малиновку". Там машины попроще. Но можно напороться на автохлам из Литвы. Подкрасят, скрутят одометр и впихнут как почти новую. А она там в такси полмиллиона отпахала...

    "Шевроле Кобальт" обойдется в 1,3 миллиона российских рублей. В Москве он пока еще стоит полтора

    Таксист был прав. Огромная площадка, обнесенная сеткой рабицей, была заполнена наполовину. Ленивый сторож поднимал цепь, чтобы въехала очередная машина. Ее тут же обступали "перекупы". Один такой подошел и ко мне.

    - Машину ищете?

    - Присматриваюсь.

    - Могу показать несколько приличных аппаратов. После покупки заплатите мне 5 тысяч российских.

    - За что?

    - За гарантию того, что вас не обманут. К тому же в дождь машину осматривать нельзя. Напоритесь на покраску.

    - А если не куплю?

    - На нет и суда нет, но я вам покажу такие экземпляры, что слюнки потекут!

    Самое вкусное предложение авторынка "Ждановичи". Фото: Юрий Снегирев/РГ

    Я оглянулся. Слюни пускать было не на что. На каждом лобовом стекле табличка с пробегом, ценой, годом выпуска. Все цены в долларах. Я заметил, что белорусы носят на плечах не голову, а счетную машину. Мгновенно пересчитывают любую валюту. Но мыслят в долларах. Их понять можно. Столько было девальваций и реформ, а доллар как был зеленый, так и остался.

    Внимание привлек пикап "Форд" F150. Легендарная машина. И стоит всего 23 тысячи баксов. Но стоило взглянуть на раму, и стало понятно, что эта машина, проехав свои 250 тысяч, уже устала. А запчасти - космос.

    На самом видном месте прямо у конторы "Баймоторс" стоял гвоздь этого автосалона. "Мерседес купе" за 82 тысячи долларов. Модель этого года. Отмотала 20 тысяч километров. Интересно, где? Посмотрел - в Германии. Ну там дороги хорошие и бензин хоть куда. Машина в полном фарше. Такую в России меньше чем за стольник не найдешь. Но вот цвет. Ярко-салатовый. Для блондинки. Но жена у меня рыжая. С сожалением прошел мимо. Да и денег таких нет.

    Приглянулись несколько БМВ. Состояние новых. А пробег под 200 тысяч. Ну и цена 32-37 тысяч.

    - Прямо из Германии, - не без гордости сообщил мне сотрудник "Баймоторс". - Берите, у вас в Москве за такую цену только барахло после аварий. Если что, свяжусь с владельцем, он сделает вкусную скидку. У нас в основном москвичи и покупают. Доллар-то у вас опустился ниже плинтуса.

    - Что есть, то есть.

    Подошел старичок. Он с заговорщицким видом прошептал:

    - Есть "Пежо" 5008. В очень достойном состоянии. Пробег 220 тысяч. Отдаю за 15. Весь фарш. Останетесь довольны.

    - А где машина?

    - В пути из Германии. Завтра привезут.

    - Вот завтра и поговорим.

    Кстати, загнать на комиссионную продажу свою машину можно абсолютно бесплатно. Комиссию платит покупатель. Она включена в цену. И весь торг идет непосредственно с продавцом из его прибыли.

    Напоследок я остановился у "КИА Спортейдж" 1997 года. Что с ним сделало время! Крылья крошились, рама ржавая. Но гордый владелец за это барахло просил аж 3 тысячи долларов. Взгрустнул. Дорога джипику отсюда прямо на свалку.

    ...Автосалон встретил меня развевающимися флагами, широкими витринами, девушками в мини-юбках и блеском китайской продукции. Самый ходовой товар - паркетник "Джили Тугелла". Он стоял украшенный гигантским алым бантом на капоте и ценой от 111 600 белорусских рублей. Умножьте на 24 (так меня учили в поезде), и получится 2 678 400 российских рублей. Машина справная. Внутри не пахнет дешевым пластиком. Научились. Рядом стоял электромобиль "Геометри". Копия "Теслы". Даже дверные ручки выдвигаются. И цена всего на сто тысяч наших повыше. Правда, до Москвы на одной зарядке не доедет - запас хода 450 километров. Придется заказывать автовоз. Глаза мои загорелись. Но их потушила красавица-продавец.

    Этот паркетник мне отказались продавать, так как я из России. Фото: Юрий Снегирев/РГ

    - Россиянам мы машины не продаем.

    - Как это?

    - Таковы правила нашего салона. Вы можете найти белорусского гражданина. Он купит, потом через комиссионный отдел переоформит машину на вас.

    - А где мне его найти?

    - Ну уж не знаю. На улице...

    Через огромную витрину мне уже махали белорусы, которые были не прочь заработать на сомнительной сделке.

    - Нет уж, спасибА! - сказал я почти по-белорусски и уехал в другой салон.

    Скажу сразу, я нашел неплохой вариант. В другом салоне не стали меня гнобить российским паспортом и честно рассказали, как дешевле купить машину. Причем официально. Надо перевести с моего московского счета рубли прямо на счет автосалона. Конвертация идет по курсу доллара. То есть в Беларусь приходят доллары, и здесь они пересчитываются в белорусские рубли. Показали пример. "Шевроле Кобальт" обойдется в 1 300 000 российских рублей. В Москве он пока еще стоит полтора миллиона. И не надо никого слушать о том, что машины с белорусским ПТС не ставят на учет в Москве. Это выманивание денег из карманов доверчивых автолюбителей.

    Но я обещал подумать. Переводишь громадную сумму, а за машиной потом. А вдруг меня не узнают в автосалоне. Риск всегда есть.

    ...Я уехал без машины. Просто нашел еще более простой способ. Сайт. Самый популярный в Беларуси. Там тысячи машин и телефоны продавцов. За неделю просвечу его и поеду опять в Минск. Что-нибудь обязательно найду. Тем более что знакомый купил на нем "Рено Сценик" за 21 тысячу долларов. У нас он стоит 35.

    Фото: Юрий Снегирев/РГ
    Поделиться