- По закону недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара. В данном случае, для привлечения внимания к своей деятельности и создания положительного имиджа УК сообщила о своем длительном присутствии на рынке, - пояснила представитель челябинского УФАС Наталья Мартынюк.
В компании с обвинениями в свой адрес не согласились и пояснили, что фраза о 35-летнем стаже работы относилась не к юридическому наименованию предприятия, а указывала на возраст жилищно-коммунального хозяйства в Курчатовском районе Челябинска, обслуживанием которого занимались ветераны УК. По версии коммунальщиков, рекламное видео создавалось исключительно для их поздравления с памятной датой.
Однако антимонопольщики пришли к выводу, что содержание ролика нацелено на продвижение компании на рынке и привлечении к ней внимания потенциальных потребителей коммунальных услуг. С этим согласился и экспертный совет по рекламе, в котором спорный материал отсмотрели представители общественности.
А поскольку видеоролик изготовили не для внутреннего пользования, а распространяли на медиаэкранах в общественном транспорте, компанию привлекут к административной ответственности. Виновным должностным лицам грозят штрафы до 20 тысяч рублей, юридическому лицу - до 500 тысяч рублей.
В настоящее время распространение незаконной рекламы прекращено.
Кстати
Аналогичное дело в Челябинске завели на ювелирную сеть, распространившую рекламу с фразой "более 20 лет на рынке". При этом компанию официально зарегистрировали только шесть лет назад.