09.11.2022 15:30
    Поделиться

    Страховщики назвали иномарки, чаще всего попадающие в аварии

    Страховщики назвали иномарки, которые чаще всего попадали в аварии в этом году. Первые три строчки рейтинга заняли Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. Об этом сообщили эксперты страховой компании "Согласие", изучив статистику ДТП в 2022 г. с застрахованными по ОСАГО автомобилями тех марок, которые, по данным Автостата, стали самыми продаваемыми в сентябре.
    iStock

    Частота аварий Volkswagen Polo составила 12,14%, Hyundai Solaris - 11,21% и Kia Rio - 10,97%. Водители этих моделей оказались не только лидерами по частоте попадания в ДТП. Они чаще других разбивали автомобили до состояния, когда машина восстановлению не подлежит. На Volkswagen Polo по частоте случаев тотального уничтожения приходится - 4,22%, на Kia Rio - 3,75%, на Hyundai Solaris - 3,67%.

    Очевидно, что частота попадания в ДТП этих марок напрямую зависит от их популярности. Их просто много на дорогах. Но найти объяснение в лидерстве по частоте "тоталей" непросто.

    Чуть менее аварийным стал Renault Logan (10,64%) и китайский кроссовер Geely Coolray (8,87%). Частота "тотальных" ДТП по этим маркам составила 3,6% и 3,11%. Тут они тоже следуют по пятам лидеров, заняв четвертую и пятую позицию.

    Вторую пятерку аварийного рейтинга составили Ford Focus, Mazda CX-5, Hyundai Creta, Toyota Land Cruiser Prado и Hyundai Tucson, у которых частота аварий составляет от 8,04% до 8,60%. При этом в топ-15 самых "тотальных" авто внедорожник Toyota Land Cruiser Prado и кроссовер Hyundai Tucson попали в замыкающую пятерку с наиболее низкими показателями случаев конструктивной гибели автомобилей - 2,62% и 2,44% соответственно.

    Осторожнее всего управляли машинами и реже попадали в ДТП, в том числе с "тотальными" последствиями, водители Toyota Camry (7,65%), Renault Duster (7,49%) и Mitsubishi Outlander (7,19%).

    "Марки, по которым фиксируется наиболее высокая аварийность и частые ДТП с полной конструктивной гибелью автомобилей ("тотали") - это следствие того, что эти машины наиболее востребованы в такси и каршеринге, которые относятся к рисковым секторам. Во-первых, транспорт там эксплуатируется гораздо большее количество времени, существенно дольше находится на дороге, что повышает риски столкновений. Во-вторых, не может не сказываться на техническом состоянии разная манера вождения часто меняющихся водителей, их не всегда бережное отношение. Повышается износ. Все эти факторы приводят к повышению частоты как аварий в целом с участием этих автомобилей, так и увеличению частоты дорожно-транспортных происшествий, при которых машины получают серьезные повреждения и не подлежат ремонту", - отметил начальник отдела аналитики ОСАГО компании Иван Лебедев.

    Поделиться