Пассажирам предложат назначать свою цену поездки на такси
В ноябре на рынок выйдет новый сервис дружественных поездок LuuLuu, который позволит пользователям самостоятельно устанавливать цену поездок. Об этом рассказали "РГ" в компании People & People, которая также управляет "Таксовичкоф" и "Ситимобил". По замыслу для пассажиров такая схема может быть привлекательна за счет возможности устанавливать невысокую цену. Тем более что сервис, как отмечают в компании, будет работать без комиссии.
Водителей предполагается привлекать также свободой выбора. Они смогут принимать только выгодные заказы в удобных для себя направлениях. "Мы выступаем как дружественный сервис поездок, где пассажиры и водители могут сами договориться о цене, не опираясь на мнение классических служб такси или агрегаторов", - пояснили в компании.
С подобным предложением на рынке уже действует компания inDrive. Правда, ее опыт оказался не очень успешным, замечает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
Новый сервис заменяет ту нишу, которую занимал inDrive до того, как компания перебралась в Казахстан, поясняет эксперт. Так что глобальных изменений на рынке такси это не принесет, добавляет он.
Безусловно на рынке есть те, кто хочет уехать на такси подешевле. Вот только автомобиль для этого придется ждать долго, менять цену.
К тому же в предлагаемом подходе нет ничего нового. Ранее пассажиры ловили такси и напрямую договаривались с водителем о стоимости поездки. Сейчас, по сути, просто оцифровали старую схему, замечает Швагерус.
К тому же сопоставляет спрос и предложение также агрегатор "Яндекс.Такси" Как ранее поясняли "РГ" в компании, для поддержания баланса спроса и предложения действует динамическое ценообразование, которое мотивирует водителей выходить на линию, не повышая при этом базовые тарифы. В то же время это позволяет соответствовать ожиданиям пользователей, то есть обеспечить нужное количество машин, не оттолкнув при этом клиентов.
Однако в отличие от нового сервиса, "Яндекс" анализирует предложение и спрос в целом по какой-то части рынка, а не индивидуально между водителем и пассажиром, поясняет Швагерус. В итоге у пассажира экономится время. Потому такая классическая система ценообразования оказывается более удобной, считает эксперт.