Volvo EX90 на платформе Geely стал новым флагманом марки

Volvo после затянувшейся серии тизеров явила миру свой самый безопасный серийный автомобиль - электрический кроссовер EX90. Также новинка стала самой дорогой моделью марки.

Дизайн автомобиля выдержан в фирменной стилистике, но имеет свои особенности, обусловленные не только намерением выделить модель из других чисто визуально, но и характером: это электрокар, аэродинамика которого должна быть на высоте, и это - безопасный Volvo с кучей датчиков, один из которых - лидар, интегрированный в крышу. Аэродинамика новинки не рекордная и всего лишь на десятую лучше, чем у XC90: Cx равен 0,29.

Матричные фары положены Volvo EX90 в базовой комплектации, дизайн фонарей выполнен в аналогичном стиле, но их разделение - условно на горизонтальную и вертикальную части - дробит целостность дизайна "кормы".

Длина EX90 составляет 5037 мм, что на 84 мм больше, чем у Volvo XC90. При этом колёсная база у кроссоверов почти одинаковая: 2985 против 2984 мм в пользу новинки. В ширину электрический кроссовер прибавил 33 мм - до 1964 мм, высота уменьшена до 1744 (-23 мм).

Клиренс автомобиля разнится в зависимости от подвески. У дорогих версий, оснащённых "пневмой", в стандартном положении дорожный просвет равен 210 мм. Такие поступят в продажу первыми. Позднее на рынок выйдут более бюджетные модификации с пружинной подвеской и клиренсом 215 мм.

Volvo EX90 построен на платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана материнской компанией Geely. Все комплектации - двухмоторные, и без альтернатив тяговой батареи - ёмкость составляет 111 кВт•ч.

Начальная версия Twin Motor укомплектована электродвигателем мощностью 163 л.с. спереди и 245-сильным задним электромотором, которые в сумме выдают 408 л.с. и 770 Нм. Запас хода кроссовера весом 2,8 тонны с такой установкой составляет 585 км по циклу WLTP.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Twin Motor Performance имеет другую схему трансмиссии, когда постоянно задействован только двигатель мощностью 272 л.с. спереди, задний мощностью 245 л.с. за счёт фрикционов может быть отключен, также есть возможность векторизации крутящего момента. В пике система выдаёт 517 л.с. и 910 Нм. Запас хода у такой версии всего на 5 км меньше - 580 км.

Максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 180 км/ч, время разгона базового EX90 Twin Motor - 5,9 секунды, у EX90 Twin Motor Performance - на секунду меньше.

В салоне обошлись без кнопок - всё на сенсорах, за исключением селектора на центральном тоннеле. За рулевым колесом расположен компактный дисплей, на котором показывается работа систем автономного вождения, которые в будущем трансформируются в полноценный автопилот. Диагональ дисплея мультимедиа составляет 14,5 дюйма.

Пока автопилота нет, вся ответственность - на водителе, за состоянием которого следят две камеры, и на основе их данных регулируется степень вмешательства электроники в управление машины.

Производство Volvo EX90 стартует в начале 2023 года в США, позднее модель встанет на конвейер завода в Китае. Цена на электрокар в Европе начинается от 105 550 евро. Для сравнения: гибридный XC90 обойдётся в 77 300 евро.

Фото: Пресс-служба Volvo.