Лидерами по количеству представленных в России брендов являются такие страны, как США - 22,4%, Италия - 15,1%, Франция - 10,5%, Турция - 9,9% и Германия - 9,9%. Наименьшая доля приходится на Казахстан, Финляндию, Южную Корею и ряд других.
Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), на сферу общественного питания приходится 9,9%, на бытовую технику и электронику - 5,3%.
На бренды, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косметикой, аксессуарами и сувенирами, суммарно приходится всего около 6% ретейлеров.
По объему занимаемой магазинами площади также лидирует категория fashion (31,4%). За ней следуют продукты питания (20,6%), DYI (18,7%) и универмаги (12,5%). Наименьшие доли по площади занимают категории "Подарки и сувениры" (0,04%), "Ювелирные изделия" (0,2%), а также "Услуги" (0,2%).
Иностранные бренды в составе классических ТЦ в основном представлены в ценовом сегменте "средний" (46,7%) и "средний плюс" (22,4%). На "премиум" сегмент приходится всего 1,3%.
Несмотря на текущую ситуацию, некоторые международные ретейлеры продолжают выходить на российский рынок и увеличивать здесь свое присутствие, отмечают эксперты. Среди них - турецкий fashion-бренд Perspective, который имеет уже пять магазинов в российских ТЦ, китайский бренд одежды Li-Ning, спортивный магазин китайского бренда ANTA Sports (он был официальным экипировочным партнером Зимних Олимпийских игр 2022 года). Эти магазины появились в ТЦ Екатеринбурга, Краснодара, Читы. В Москве появился магазин нижнего белья Tezenis (Италия), планируется открытие бренда Alex YVN (Армения). В ТРЦ "Саларис" открылся магазин Abricot, созданный международной командой из России, Франции и Италии. Появились корнеры японского бренда инновационных девайсов для кожи L&L Skin, открылись первая кофейня сети Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана. О дальнейших планах своего развития заявляли многие другие бренды.
С февраля 2022 года более 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в России, и более 15 из них объявили о планах покинуть рынок. Однако на текущий момент все больше иностранных компаний желают сохранить свое присутствие в России, а некоторые из них продолжают расширять и диверсифицировать свой бизнес на территории страны. Поток громких уходов ретейлеров с рынка замедляется, отмечают эксперты. А 17 операторов вернулось в Россию под новым именем.
До конца года на российский рынок планируют выйти турецкие сети общественного питания - бренды формата "фаст-фуд" Chitir Chicken и Yesen Burger, ресторан Little Kitchen, который запланировал открыть три точки, и сеть кофеен Arabica. Переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, в том числе - крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Кроме того, выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана, Белоруссии и Италии. Также в ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN.