Специальное устройство будет следить за усталостью водителя. Какие изменения повлечет за собой это новшество?
Напомним, в соответствии с ныне действующими Правилами дорожного движения водители этих транспортных средств должны отдыхать. Как минимум по 45 минут каждые 4,5 часа. При этом время управления в течение суток не должно превышать 9 часов в течение суток.
Очевидно, что такие допуски очень плохо влияют на скорость доставки грузов. Просто невозможно соблюсти все эти требования при пробках на дорогах.
Соблюдение режима труда и отдыха обеспечивается тахографами - устройствами, вживленными в сеть передачи данных автомобиля. Но они строго фиксируют информацию о том, кто за рулем, когда начал рулить, когда закончил. Однако водителю не всегда требуется отдых в установленных Правилами условиях. По этой причине было принято решение разрешить водителю сидеть за рулем дольше предписанных нормативов. Но только в том случае, если он действительно способен обеспечивать безопасность.
Для этого предлагается разработать соответствующие приборы, которые будут контролировать усталость водителя. Как это называется на официальном языке - его работоспособность. Причем этот прибор - сугубо личное желание автовладельца. Хочет он, чтобы водитель ехал по мере своих возможностей - ставит устройство. Хочет, чтобы водитель соблюдал режим труда и отдыха, установленный Правилами, - не ставит прибор. Это исключительно добрая воля собственника машин.
Напомним, что за отсутствие тахографа водитель заплатит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. За несоблюдение требований по труду и отдыху - от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Однако если поправки в закон будут приняты, то у водителя появится шанс избежать этого штрафа. Напомним, что, согласно поправкам, устройство по оценке трудоспособности водителя должно быть встроено в тахограф. Итак, если это устройство показывает, что с реакцией у водителя все отлично, несмотря на то, что он проехал за рулем 6 часов вместо положенных 4,5, то и предъявлять ему нечего.
Эти устройства можно будет устанавливать в добровольном порядке. Если автовладелец не хочет такого дополнительного оборудования, это его право. Но в таком случае все его водители должны будут соблюдать требования по работе и отдыху. Если он поставит такое устройство, некоторые водители смогут избегать привлечения к ответственности за нарушения режима.