16.11.2022 12:22

Ученые вырастили особо питательных мух для откорма ценной рыбы

Дефицит морепродуктов, связанный с масштабами промышленного вылова рыбы в мировом океане, заставил ихтиологов и других специалистов всерьез задуматься о развитии аквакультуры. Возник вопрос: чем кормить искусственно выращиваемую рыбу? Сибирские ученые дали свой ответ.

Одна из главных проблем при разведении рыбы в искусственных условиях - необходимость создания полноценных кормов, которые обеспечат не только нормальное питание водных обитателей, но и их "питательность" для человека. Заметный шаг в решении этой задачи сделали сотрудники Красноярского научного центра СО РАН и Сибирского федерального университета.

Работая в русле развития искусственной аквакультуры, которая поможет противостоять экологической катастрофе, вызванной интенсивным выловом дикой рыбы, ученые сосредоточились на создании особо питательного рациона.

Они вырастили личинок зеленых мясных мух на корме с добавлением рыжикового масла. Анализ подтвердил, что полученная из насекомых еда для рыб отличается очень высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот и вообще богата полезными веществами.

Откормленные по методу сибирских биологов насекомые оказались намного питательнее обычных. "Мы полагаем, что личинок зеленой мясной мухи Lucilia sericata можно рассматривать как один из компонентов корма для аквакультуры", - поделилась результатами доктор биологических наук, профессор РАН Олеся Махутова. Исследование опубликовано в журнале Сибирского федерального университета.

Ранее специалисты СФУ и Сибирского отделения РАН изучили особенности состава рыб Енисея и озер Красноярского края. Эксперты обнаружили в водоемах Таймыра одну из самых ценных рыб на планете, а затем инициировали искусственное разведение этого представителя водной фауны.