16.11.2022 11:08
    Поделиться

    Toyota представила Prius пятого поколения. У него появилась "заряженная" версия

    Пожалуй, самый популярный гибрид на планете - Toyota Prius - сменил поколение. В пятом модель получила новый фирменный дизайн марки, усовершенствованную версию платформы TNGA, а также мощную хот-версию.

    В основе - модернизированная модульная архитектуры "Тойоты", получившая ряд изменений, позволивших увеличить жёсткость кузова и снизить центр тяжести, что напрямую влияет на поведение автомобиля на дороге. Подвески остались без изменений: "МакФерсон" спереди и двухрычажка сзади.

    Размер колёсной базы вырос на 50 мм - до 2750 мм. Длина увеличена на 25 мм - до 4600 мм, в ширине лифтбек прибавил 20 мм - до 1780 мм. Самая высокая точка кузова опустилась на 40 мм - до 1430 мм.

    "Приус" с установкой без возможности подзарядки получила форсированный со 122 до 140 л.с. бензиновый двигатель, агрегатируемый электромеханическим вариатором. В линейку добавлена версия с двухлитровым ДВС мощностью 193 л.с., которая позволила сократить время разгона до "сотни" с 9,3 до 7,5 секунды. Для всех версий доступна система e-Four с отдельным электромотором, который приводит в движение заднюю ось.

    Подзаряжаемый Prius PHEV оснащён 148-сильным бензиновым двигателем и электромотором мощностью 160 л.с. В совокупности они выдают 223 л.с., что почти в два раза больше, чем у предшественника. Да, это самая высокопроизводительная версия в линейке с рекордным временем разгона до 100 км/ч - 6,7 секунды.

    Ещё одна важная обновка для плагин-гибридного "Приуса" - увеличение ёмкости тяговой батареи с с 8,8 до 16,3 кВт∙ч, что, по словам компании, позволило увеличить пробег на электричестве более чем вдвое, но конкретных цифр пока не приводится.

    Фото: Пресс-служба Toyota.

    Из положительных моментов в новом поколении Toyota Prius стоит отметить салон: если по этой части прошлая генерация была "фриком", то теперь внутреннее убранство гибрида стало более традиционным и в чём-то перекликается с Toyota bZ4X: дисплей приборной панели расположен перед глазами водителя, а не в центре, экран мультимедиа сменил ориентацию на горизонтальную, джойстик управления трансмиссией переехал на тоннель, а климат-контроль получил отдельную панель управления с аналоговыми клавишами.

    "Приус" оснастили двумя розетками для подключения бытовых приборов мощностью не более 1500 Вт - в багажнике и салоне, а также солнечными панелями (опция), благодаря которым можно в год проехать 1250 "бесплатных" километров, но это при идеальных условиях.

    Toyota Prius HEV запустят зимой этого года, а подзаряжаемая версия появится следующей весной.

    Фото: Пресс-служба Toyota.
    Фото: Пресс-служба Toyota.
    Поделиться