Соболь NN: крепкий хозяйственник и главный урбанист

Каждый, кто профессионально связан с грузоперевозками знает, что организация логистических процессов может стать настоящей головоломкой. Траты на логистику в нашей стране - впечатляющие. В среднем они составляют 50 процентов общих затрат. На крупном предприятии расходы на логистические нужды могут достигать и 70 процентов. В результате всё это сказывается на конечной стоимости различной продукции.
предоставлено ГК СТТ

Взрывной рост дистанционной торговли, который предсказывали многие аналитики, привёл к необходимости создания эффективного инструмента для служб доставки. Таким инструментом стал Соболь NN - легкий коммерческий автомобиль, полностью разработанный в России. Фургон Соболь NN создавался специально для городских условий с учётом потребностей компаний, которые занимаются доставкой или работают в сегменте онлайн-торговли. А значит, главная его задача - повышение эффективности перевозок, чёткое выполнение бизнес-задач и, как следствие, увеличение выручки.

На сегодняшний день из множества вызовов, которые встают перед профессионалами, занимающимися грузоперевозками, можно выделить три основные проблемы, существенно влияющие на повышение расходов и требующие оптимизации. Все они взаимосвязаны, давайте рассмотрим их по порядку.

Фото: предоставлено ГК СТТ

Первая - это планирование перевозок. Именно здесь любые незначительные ошибки приводят к большим потерям, особенно когда дело касается возвратных грузов. Все автомобили Соболь NN могут использоваться в рамках встроенной системы цифровых сервисов GAZ Connect. Эта российская программная разработка позволяет с помощью мобильного и браузерного приложений оптимизировать логистику автопарков, отслеживать местонахождение и маршруты движения транспорта, а также постоянно контролировать основные технические параметры автомобиля.

По данным агентства "Автостат", на 1 июля 2022 года в России было зарегистрировано почти 54 млн единиц автомобильной техники. И с каждым годом количество транспорта только увеличивается. Необходимость планировать городские перевозки с учетом постоянно растущего автопарка предъявляет особые требования к маневренности и компактности коммерческих автомобилей. Соболь NN готов к любым городским вызовам. Он получился урбанистически компактным, но при этом вместительным. Длина автомобиля - 5120 мм, его колёсная база - 3005 мм (самая короткая во всём семействе автомобилей NN), а объём грузового отсека в зависимости от количества мест в кабине варьируется от 5,1 до 7,8 кубометра и позволяет поместить до трех европалет.

Фото: предоставлено ГК СТТ

Относительно скромные для грузовика габариты не только облегчают движение в транспортном потоке, но и позволяют спокойнее проезжать по узким улицам между припаркованными машинами, а значит, облегчают планирование любого маршрута. Маленький радиус разворота на уровне легкового автомобиля (5,4 м) - то, что нужно для маневрирования во дворах спальных районов или в ограниченном пространстве зоны разгрузки супермаркета. Даже в узком проезде на Соболе NN можно без особых проблем совершить разворот в два приёма благодаря большому углу выворота колес.

Если же речь идёт, например, о жилом комплексе, построенном в соответствии с модной концепцией "двор без машин", то в отличие от многих конкурентов Соболь NN сможет легко заехать на его подземный паркинг, ведь высота автомобиля - всего 2445 мм.

Вторая проблема - работа с привлеченным транспортом и выбор субподрядчика. В целом, здесь можно положиться на отечественных автопроизводителей, которые выступают проверенными партнёрами. Так, например, дистрибьюторы ГАЗа предлагают целый спектр услуг, которые помогают клиентам экономить на покупке техники, управлять автопарком, контролировать техническое состояние и получать дополнительные сервисы поддержки в дороге. Но ключевое преимущество - самая низкая стоимость владения в своем классе. Согласитесь, для бизнеса это важно.

Фото: предоставлено ГК СТТ

Третьим пунктом можно назвать контроль и оптимизацию расходов. Это постоянный поиск путей сокращения издержек на содержание автопарка. И тут одной из ключевых особенностей автомобиля Соболь NN становится, как ни странно, комфорт. Ведь удобное водительское место - это залог безопасной и эффективной работы в течение всего дня или ночи, а следовательно, и снижение возможных рисков, которые могут повлечь за собой непредвиденные расходы. Салон Соболь NN - это не просто кабина, это максимально комфортное и информативное рабочее пространство. По своей эргономике и уровню удобства Соболь NN может превзойти даже некоторые легковые автомобили. Например, подрессоренное водительское сиденье обладает 18 различными регулировками. Есть здесь и мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном, которую можно использовать в качестве навигатора, прокладывая оптимальный городской маршрут. Разъемы USB, ниши для хранения, подстаканники, охлаждаемый и запираемый нижний ящик - всё продумано до мелочей. В верхней части расположен карман для документов и бумаг формата А4, а также удобный держатель смартфона. На потолочной консоли также предусмотрительно установлена пара USB-разъемов для подключения видеорегистратора или тахографа. Ещё одна небольшая, но приятная деталь - бесключевой запуск двигателя и наличие электронного стояночного тормоза. Если нужно аккуратно заполнить документы прямо в машине, то сделать это можно не на коленке, а на спинке центрального пассажирского сиденья, которое откидывается, превращаясь в удобный столик.

Фото: предоставлено ГК СТТ

Безопасность движения всегда требует особого внимания. Ведь от этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей. Соболь NN оснащен тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колёсах. Яркие светодиодные фары, обеспечивающие хорошую видимость в ночное время, потребляют меньше энергии, что дополнительно снижает расход топлива.

К сожалению, от мелких повреждений в условиях плотного городского движения никуда не деться. Именно поэтому передний бампер выполнен из практичного неокрашенного пластика. Царапины, следы незначительных ударов на нём менее заметны и не требуют дорогостоящего ремонта ЛКП. Конструктивное разделение бампера на три части облегчает и удешевляет ремонт при незначительных ДТП.

Соболь NN создан с точным расчётом для тех, кто умеет считать. Сочетая маневренность легкового автомобиля с функциональностью коммерческого грузовика, он подходит для построения оптимальной внутригородской логистики и эффективной работы по маршруту между складами и зонами доставки. Машина полностью разработана в инженерном центре ГАЗа, и большинство её агрегатов произведены в России. А это значит - недорогое обслуживание и отсутствие проблем с доступностью запчастей. Соболь NN имеет все шансы оптимизировать расходы на логистику и стать эффективным инструментом для любого городского бизнеса.