21.11.2022 10:36
    Поделиться

    Рекомендательные алгоритмы в соцсетях и на YouTube могут запретить за манипуляции пользователями

    До конца года в Госдуму на рассмотрение могут внести законопроект о рекомендательных алгоритмах в интернете, дающий возможность их отключать.

    Из проекта следует, что все владельцы сайтов и информационных систем, использующие рекомендательные технологии, должны будут обеспечивать возможность "полного или частичного" отказа пользователей от их применения. Об этом пишет "Коммерсант".

    "Таким образом, под действие проекта могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие сервисы", - уточнили в издании.

    YouTube - яркий пример, почему регулирование рекомендательных алгоритмов платформ назрело, и такие инициативы сегодня разрабатывают в различных точках планеты, в том числе и у нас, - говорит замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, один из авторов законопроекта.

    "В российском сегменте рекомендательный движок YouTube довольно выпукло и беззастенчиво используется для нужд информационной войны. Также установлено, что YouTube практически полностью игнорирует пожелания зрителей. Так, эффект от нажатия кнопок "Не нравится" и "Не интересует" - нулевой. Механизм работы рекомендательных алгоритмов платформ сегодня непрозрачен и непубличен", - сообщил он.

    По словам депутата, большинство пользователей не осознают, что являются объектами манипуляций и продвижения определенных идей, а их лента формируется рекомендательным сервисом, а не ими самими.

    "Мое глубокое убеждение: пользователь должен иметь возможность отключения рекомендательных алгоритмов и формирования своей ленты самостоятельно. Эти механики заложены в наш законопроект", - добавил депутат.

    По мнению Президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, принятие этого законопроекта отбросит рынок на несколько лет назад. Он уверен, что, в частности, интернет-магазины станут обычными каталогами без рекомендательных алгоритмов. Саму отрасль, подчеркивает Соколов, ждут ежегодные потери в 100 миллиардов рублей.

    Ранее сообщалось, что продавцы Wildberries столкнулись с проблемой при выведении денег за проданные товары. Проблемы у участников маркертплейса появились из-за введения площадкой новой системы расчетов.

    Поделиться