Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
- Оба ледокола были заложены в рамках большого серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы, - отметил президент РФ Владимир Путин, который принял участие в церемонии спуска нового судна на воду по ВКС. - Суда такого высокого ледового класса имеют для нас стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.
Он также напомнил, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а "Якутия" должна вступить в строй в конце 2024 года, и эти сроки должна неукоснительно соблюдаться.
По традиции, каждый новый корабль получает крестную мать, которая разбивает о его борт бутылку шампанского и там самым проводит как бы церемонию крещения, наречения корабля его именем. Для "Якутии" это сделала заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко. До нее, напомним, крестной матерью ледокола той же серии "Урал" стала Эльвира Набиуллина, "Сибири" - Татьяна Голикова, а головное судно серии ледокол "Арктика" крестила председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.
Длина - 173,3 м,
Ширина - 34 м.
Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м.
Высота общая - 52 м.
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м,
Минимальная рабочая осадка - 9,2 м.
Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
Назначенный срок службы - 40 лет;
Заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.