23.11.2022 11:33
Поделиться

Как благодаря нацпроекту развивается дорожная сеть России

Выполняя задания олимпиады "Безопасные дороги", ребенок учится быстро принимать решения, как действовать в той или иной ситуации на дороге.
Выполняя задания олимпиады "Безопасные дороги", ребенок учится быстро принимать решения, как действовать в той или иной ситуации на дороге. / Photoxpress

Основные направления нацпроекта "Безопасные и качественные дороги"

- Развитие региональной и местной дорожной сети

- Строительство и ремонт магистралей

- Безопасность на дорогах

- Передовые дорожные технологии

Статистика

Что сделано

Количество аварий на дорогах снижается уже не первый год. За первые семь месяцев 2022 года таких происшествий было меньше на 6,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А в 2021 году количество ДТП сократилось на 8,1% по сравнению с 2020 годом.

Это стало возможным в том числе благодаря реконструкции и ремонту дорог и обустройству дорожной инфраструктуры, которые проводятся по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". Те, кто много ездит по стране, видят перемены повсеместно: в регионах стало больше освещенных трасс, дорог с защитным разделительным барьером. Там, где нет резерва по ширине для бетонного отбойника, ставят узкие металлические разделители или светящиеся в темноте пластиковые столбики, которые визуально мешают неосторожным водителям выскакивать на встречку. Становятся четче разметка и дорожные знаки. Все это повышает безопасность дорожного движения - одну из ключевых задач нацпроекта.

За три года действия национального проекта обновлены и построены десятки тысяч километров дорог.

В 2020-2021 годах регионы получили 1,1 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Ирина Невинная
Безопасность

Школьникам предлагают посостязаться в знаниях правил дорожного движения

До 27 ноября на платформе Учи.ру проходит Всероссийская олимпиада "Безопасные дороги". Ее организовали минтранс, МВД, минпросвещения и АНО "Национальные приоритеты".

Онлайн-состязание поможет ученикам 1-9-х классов проверить дорожную грамотность.

"Одна из целей нацпроекта "Качественные и безопасные дороги" - добиться снижения смертности в ДТП в 3,5 раза к 2030 году. Конечно, особое внимание уделяется детской безопасности. При этом важно не только строить и реконструировать дороги и инфраструктуру. Важно понимать, что безопасность на дорогах зависит и от каждого из нас - напомнить себе и детям о правилах безопасного поведения на дорогах поможет участие в олимпиаде "Безопасные дороги", - сказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Олимпиада содержит большие блоки: переходим перекресток, катаемся на велосипеде и так далее. Так дети знакомятся с разными ситуациями, возникающими на дороге.

"При прохождении заданий ребенок не только отвечает на вопросы, касающиеся безопасного поведения на дороге, но и имеет возможность самостоятельно решить, какое действие в какой ситуации будет действительно безопасным, даже если об этом нет четких указаний в Правилах дорожного движения. Также предусмотрена возможность участия родителей - это тоже важно", - считает заместитель директора департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко.

Обратная связь

Карту "убитых" дорог рисуют сами жители

Фото: dorogi-onf.ru

Любой заинтересованный и неравнодушный человек может легко повлиять на качество дорог в своем населенном пункте. Есть три способа сообщить о разрушенном покрытии, ямах, стертой разметке, чтобы ремонтная бригада приехала как можно быстрее.

Для этого нужно написать обращение:

- на сайте БКД.рф;

- сайте проекта "Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог";

- в официальных аккаунтах нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в соцсетях.

Необходимо указать дорогу, которая нуждается в ремонте. Можно приложить координаты (узнать их легко с помощью приложения "карты" на смартфоне), а то и фотографию. Многие граждане такой возможностью пользуются. С момента старта нацпроекта только по основным федеральным каналам связи от жителей поступило более 30 тыс. обращений.

Инновации

"Умные" светофоры борются с пробками

Программы следят за трафиком, предсказывают пробки, управляют светофорами и предотвращают нарушения. Водители могут сколько угодно раздражаться по поводу огромного количества следящих камер, но строгий контроль на дорогах усиливает порядок и безопасность.

Светофоры, снабженные таймерами, очень удобны: подъезжаешь к светофору и заранее видишь, нужно ли тормозить или светофор успеет переключиться и путь будет открыт. А еще "умные" системы отслеживают интенсивность движения и скопления транспорта и перенастраивают светофоры так, чтобы не возникало пробок. Такие системы регулируют движение в сверхперегруженной автотранспортом Москве, Санкт-Петербурге, Казани, других городах. В Питере, например, светофоры оснастили датчиками, "вычисляющими" приближение к светофору троллейбуса или автобуса: общественному транспорту тут дают зеленый свет.

В дорожное движение активно вмешиваются камеры наблюдения. Это не только контроль за скоростью - водителей ловят, например, за несоблюдение знака "стоп" перед поворотом, или за пересечение сплошной линии, или за парковку в запрещенных местах. Волей-неволей будешь ездить аккуратнее.

А еще автомобильный городской ландшафт в ближайшем будущем украсят беспилотные авто - такие такси тестируются в столичном районе Хамовники и окрестностях.

За городом сохранять порядок помимо камер помогают дроны над скоростными трассами.

Прямая речь
Фото: РИА Новости

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства России:

- Занятия спортом становятся все более распространенной привычкой россиян. Крайне важно, чтобы эта привычка имела возможности для роста и масштабирования. А для этого нужно, чтобы физкультурно-оздоровительные объекты были доступны и удобны с точки зрения транспорта. Благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" по всей стране обновляются дороги, ведущие к спортивным сооружениям, строятся парковки. Только в этом году отремонтируют 165 таких дорожных участков протяженностью 700 км. Причем большая их часть уже отремонтирована.

Редакция благодарит АНО "Национальные приоритеты" за помощь в работе над выпуском.