24.11.2022 14:27
    Поделиться

    "С простреленными коленями заставляли двигаться". Что рассказали российские военнослужащие о пребывании в украинском плену

    Официальный представитель Минобороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков подтвердил, что в минувшую среду наши Вооруженные силы нанесли массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по системе военного управления Украины и связанным с ней объектам энергетики.

    "Цель удара достигнута. Все назначенные объекты поражены. В результате удара нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий", - доложил генерал.

    Он особо подчеркнул: ни одного удара по целям в черте города Киев наши войска не наносили. А все объявленные киевским режимом разрушения в их столице стали следствием падения ракет, выпущенных ВСУ из собственных и иностранных комплексов ПВО, размещенных в жилых кварталах мегаполиса.

    Вчера в результате переговоров еще 50 российских военных вернули из украинского плена. "Самолетами освобожденные будут доставлены в Москву для лечения и реабилитации. Всем им оказывается необходимая медицинская и психологическая помощь", - сообщили в Минобороны России.

    Ведомство также опубликовало видео с возвратившимися на Родину днем ранее 35 нашими военными.

    Их направят в армейские медучреждения. Там людям окажут в том числе психологическую помощь.

    В том, что военнослужащие в ней нуждаются, сомневаться не приходится. Об этом убедительно свидетельствуют рассказы солдат о пребывании в украинском плену.

    Условия содержания там, мягко говоря, не соответствовали всем международным конвенциям. Побои, издевательства, неоказание медпомощи раненым - вот далеко не полный перечень того, с чем столкнулись российские военнослужащие в украинском плену.

    Вот, что, к примеру, поведал мужчина по имени Анатолий. Он провел в украинских застенках два месяца.

    "Обращались с нами - когда как. Были такие офицеры, что ужас.

    Спали мы в казармах. В 6 утра подъем, и до 10 утра ходили на улице постоянно, работали там. Некоторых с простреленными коленями заставляли двигаться. У человека прострелено колено, а ему говорят: "Ползи, как хочешь".

    Главное, что мы уже тут, со своими. Конечно, я рад", - поделился военнослужащий.

    Другой бывший пленный по имени Игорь так вспоминает свое пребывание в специальном лагере в Львовской области.

    "Там нет никаких условий. Кормили завтраком, обедом, ужином. Но времени очень мало давалось. Как уткам приходилось кипяток глотать. А если не доел, то не доел... Дни тянулись долго. Холодно было. Гуляли толком не одетые, в фуражках.

    Как увидел российскую форму, думаю: слава Богу, этот кошмар наконец-то закончился. Уже позвонил матери, друзьям. Сообщил, что обменяли меня", - рассказал боец.

    Его коллега по пребыванию в украинском плену Максим вспомнил еще более ужасные вещи.

    "Один мой знакомый попал в батальон "Азов" (запрещен и признан в РФ террористической организацией). Там его и били, и иголки под ногти загоняли. А у него еще было ранение. Так ему просто удалили кость. Все это было сделано без обезболивающего", - сказал Максим.

    Он провел месяц в харьковском следственном изоляторе N27. Потом пять месяцев - в лагере для военнопленных "Запад-1" во Львовской области.

    Но хуже всего, как слышал от пленных этот боец, было в киевском подвале СБУ и в днепропетровском СИЗО N 89.

    Там каждому российскому пленному выдавали по маленькому кусочку еды и стакан воды на всех. Пленных держали с завязанными руками и глазами. Заставляли узников сниматься в пропагандистских видеороликах. В целом, как сказал Максим, в плену хватало и физического насилия, и морального.

    Между тем, судя по свежей сводке Минобороны России о ходе специальной военной операции, существенных изменений на основных направлениях СВО за последние сутки не произошло.

    Украинские подразделения по-прежнему пытаются проводить атаки на различных участках фронта. Но, попав под огонь наших войск, с большими потерями отступают.

    Поделиться