Ухудшение финансового состояния за последний год отметили 65% респондентов, а продуктовая помощь на данный момент вошла в топ рейтинга социальных запросов - об этом сообщил каждый третий (31%). Перспективы большинство населения страны также оценивает без оптимизма: 68% опрошенных считают, что через полгода покупать продукты будет финансово труднее.
При этом идея фудшеринга поддерживается практически абсолютным большинством населения: 90% россиян считают, что продукты с истекающим сроком годности нужно использовать, а не утилизировать, а каждый второй (57%) сам покупает продукты на пределе срока годности.
Поэтому очевидно, что мало распространенный у нас в стране фудшеринг может и должен развиваться. Очевидно, государство и бизнес заинтересованы в поиске новых подходов к социальной политике, снижению препятствий для социального инвестирования.
"Результаты показывают, что общественные настроения динамичны, население уже всерьез ощущает последствия кризиса. В такой ситуации важны программы, которые усиливают солидаризацию между основными сегментами общества: населением, государственными институтами, бизнесом. Ограничения, которые мешают этому процессу (как мы видим на примере фудшеринга), должны преодолеваться путем взаимного компромисса. От оперативности поиска новых моделей социального партнерства во многом зависит, насколько устойчивым окажется общество в будущем году", - прокомментировал "Российской газете" глава проводившей опрос исследовательской компании ЦСП "Платформа" Алексей Фирсов.
При этом исследователи отмечают, что социальные программы компаний становятся еще более востребованными. Наиболее заметны социальные программы компаний, связанных с продовольствием (53%), крупных промышленных предприятий (26%) и финансовых компаний (25%).
Исследование проведено исследовательской компанией ЦСП "Платформа" в партнерстве с Х5 Group.