Российский авиапарк весной начнут пополнять модернизированными ТУ-204

Первые самолеты типа ТУ-204/214 после капитального ремонта поступят в эксплуатацию авиакомпании Red Wings весной 2023 года, сообщил "РГ" источник в отрасли. Также авиапарк будут пополнять отечественными Superjet 100. В результате перевозчик рассчитывает полностью отказаться от эксплуатации зарубежных Boeing и Airbus.
Марина Лысцева/ ТАСС

"Пополнить флот должны среднемагистральные самолеты типа ТУ-204/214, сейчас проходящие процедуру капитального ремонта и модернизации. Первые два таких самолета готовятся к поставке весной 2023 года, еще два планируется получить осенью", - сказал представитель авиаотрасли.

Он отметил, что после модернизации самолеты "Ту" будут соответствовать всем современным требованиям по комфорту и безопасности. Таким образом, Red Wings может стать первой авиакомпанией, которая вновь начнет эксплуатировать самолеты "Ту" на регулярных рейсах. Переобучение пилотов уже начали.

Также в авиакомпании рассчитывают пополнять авиапарк российскими самолетами Superjet 100. С авиапроизводителем удалось согласовать сверхплановое поступление двух дополнительных таких самолетов до конца этого года, еще один самолет должен быть поступить в компанию в начале следующего года. С учетом поставок самолетов МС-21, авиакомпания в итоге рассчитывает полностью отказаться от использования иностранных самолетов Boeing и Airbus, уточнил собеседник "РГ".

В июле генеральным директором Red Wings был назначен Евгений Солодилин, ранее занимавший пост гендиректора Международного аэропорта Жуковский. Аэропорт и авиакомпания входят в контур управления Госкорпорации "Ростех". В авиакомпании сообщали об обновлении структуры управления. В качестве основных задач назывались расширение процессов интеграции с российскими производителями авиационной техники, создание собственной системы поддержания технического состояния и летной годности отечественных воздушных судов.

Модернизацию самолетов ТУ-204 в ТУ-214 запустили летом этого года. В частности, современные модификации самолета готовит Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова.

В июне этого года сообщалось, что авиакомпания "Аэрофлот" планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации, которая входит в госкорпорацию "Ростех", самолеты Ту-214, а также Superjet 100 и МС-21.

В конце октября министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявлял в интервью "РГ", что уже идет сборка пяти первых фюзеляжей самолета Superjet New. В конце 2023 года планируется передать авиакомпаниям первые два самолета, а с 2024 года проект должен выйти на запланированные мощности - 20 машин в год.