25.11.2022 10:08
    Поделиться

    Россиянам рассказали, как не потерять деньги при вызове мастера по объявлению

    Пользование услугами мастеров через профильные сервисы - это гарантия того, что клиент не потеряет деньги. Решив все-таки обратиться к объявлениям с листовок и доскам предложений в интернете, следует внимательно изучать их, потому что есть шанс нарваться на мошенников.
    Цель хакеров - приостановить работу сервисов и посеять панику.
    Цель хакеров - приостановить работу сервисов и посеять панику. / Владимир Трефилов/РИА "Новости"

    В Центре цифровой экспертизы Роскачества рассказали, что, помимо стандартных услуг, частные мастера предлагают, например, платную переустановку и загрузку приложений. В частности, Сбербанка на iPhone, которая стала еще более востребованной после того, как Apple вновь удалила приложение СБОЛ из App Store.

    Так, недобросовестные "мастера по соседству" наживаются на своих клиентах следующим образом: убеждают, что их система стала уязвима, а потому следует подключить новый протокол безопасности WPA5 (хотя сейчас существует только WPA2) и проверить оболочку роутера. После этого они, как правило, начинают проверку ПК на наличие вирусов, заходя на geektyper.com и имитируя интерфейс с кодом, который выглядит вполне натурально.

    Чтобы избежать подобных инцидентов, в ведомстве советуют:

    1. Запрашивать у частных мастеров прайс-лист на услуги до начала работы;

    2. Не открывать подозрительные ссылки;

    3. Решив скачать приложение банка, сперва зайти на его официальный сайт и поискать ссылку там. В случае затруднений в установке нужно связаться со службой поддержки;

    4. Попытаться сделать несложную работу с техникой самостоятельно: поискать ответы в интернете или поинтересоваться у знакомых.

    "Лучшим решением здесь будет обращаться в профильные сервисы. Шансы столкнуться с мошенничеством хоть и реальны, но в аккредитованных сервисных центрах они намного ниже. Помните, что организация обязана составлять договоры на оказание услуг с каждым клиентом, предоставлять чеки, а также составлять акт о выполненных работах", - говорит старший специалист Центра цифровой экспертизы Роскачества по тестированию цифровых продуктов Серей Кузьменко.

    Ранее сообщалось, что мошенники стали использовать мессенджеры для звонков своим жертвам. Звонки раздаются с неизвестных номеров, на аватарке у звонящих - логотип известного банка.

    Поделиться